Российский рынок

Аэрофлот обслужил на 6% меньше пассажиров в сентябре

Изображение: img.freepik.com

Согласно данным, в сентябре пассажиропоток Аэрофлота снизился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 5 миллионов человек Интерфакс со ссылкой на сообщение компании.

Подобные изменения вызваны внешними факторами, воздействующими на повседневную работу авиакомпаний, как заявила компания-перевозчик.

Объем перевозок пассажиров по внутренним направлениям сократился на 8%, составив 3,9 млн человек. В то же время, на международных рейсах он увеличился на 3%, достигнув 1,2 млн человек.

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций

Аэрофлот представил результаты своей деятельности за сентябрь, которые оказались неудовлетворительными — объем перевозок пассажиров сократился на 5,7% за год, составив 5 миллионов человек, а пассажирокилометраж уменьшился на 1,3% в годовом исчислении).

На международных направлениях отмечен рост, свидетельствующий о сохраняющемся спросе, в то время как на внутренних рейсах наблюдается ощутимое падение. Следует учитывать, что средняя стоимость авиабилета Аэрофлота на международных рейсах, как правило, выше, поэтому делать преждевременные выводы о негативном влиянии на доходы пока не представляется возможным.

Фактически, Аэрофлот стремится увеличить доходы от более востребованного международного направления. Зафиксировано сокращение использования воздушного флота (-1,5% в годовом выражении) и уменьшение числа перелетов по внутренним маршрутам. Может ли это быть связано с оптимизацией использования самолетов? Вероятно. Текущая ситуация не является критичной, а, скорее, можно охарактеризовать как умеренную.

Показатели деятельности за третий квартал подтверждают тенденцию к снижению внутреннего трафика. В связи с этим ключевую роль играют изменения в стоимости среднего авиабилета Аэрофлота и колебания затрат.

Мы по-прежнему полагаем, что ключевым показателем в период снижения операционных данных является изменение среднего чека. Именно этот фактор будет влиять на изменение выручки, которая, вероятно, продолжит демонстрировать небольшой рост. Вторым приоритетом является контроль над издержками, особенно учитывая, что сокращение части расходов затруднено в краткосрочной перспективе. Наша оценка Аэрофлота остаётся прежней. Мы считаем, что в 2025 году, принимая во внимание увеличение издержек, прибыль, вероятно, окажется ниже показателей предыдущего года.

У нас остается «Негативный» взгляд на компанию. На наш взгляд, текущая стоимость акций представляется несколько завышенной. Однако, учитывая значительную геополитическую нестабильность, возможен и существенный рост котировок. Среди позитивных факторов можно выделить открытие новых аэропортов на юге страны, восстановление авиасообщения с Соединенными Штатами и другие подобные события. Мы полагаем, что ослабление санкционного режима оказывает неоднозначное воздействие на российский авиационный рынок и способно вызывать колебания в процентных ставках.