Российский рынок

Яндекс планирует разместить 3,9 млн акций: взгляд инвестора о фьючерсном рынке

Изображение: img.freepik.com

Совет директоров Яндекса принял решение о размещении до 3,9 млн акций по закрытой подписке для реализации программы долгосрочной мотивации.

Согласно примечанию к сообщению компании, максимальный объем размещения может достигать 0,99% от уставного капитала ПАО «Яндекс» (всего размещено 393 959 447 акций). В «Яндексе» прогнозируют, что среднегодовой объем размещения акций для программы мотивации не будет выше 2% от базового уровня в 379 млн акций, действовавшего на момент запуска программы.

В июле совет директоров Яндекса принял решение о размещении до 3,7 млн акций по закрытой подписке в рамках программы мотивации сотрудников.

Взгляд БКС. Выпуск акций по дополнительной эмиссии для стимулирования сотрудников составил 3,9 млн штук, что составляет приблизительно 1% от уставного капитала. Ранее компания Яндекс уже применяла подобные дополнительные эмиссии с целью мотивации персонала. Ключевые вопросы касаются эффективности данной программы с точки зрения реальной мотивации сотрудников (конкретные показатели эффективности не разглашаются, акции выдаются сотрудникам в течение нескольких лет). Заявляется, что влияние на размытие долей для остальных акционеров незначительное (до 2% в год), однако было бы полезно видеть корреляцию между финансовыми результатами и мотивацией. Акционеры, вероятно, не одобрят превращение «программы мотивации» в заработную плату без установления конкретных целей и задач, направленных на развитие бизнеса и увеличение капитализации. На текущий момент позиция нейтральная, однако постоянное размытие долей может вызвать обеспокоенность у рынка.