Почему россияне предпочитают заказывать продукты с доставкой
По данным исследования, проведенного «X5 Клуб», 19,3% опрошенных россиян предпочитают доставку продуктов на дом из-за нежелания ходить в магазин»).
Основной причиной востребованности доставки продуктов из супермаркетов является экономия времени. Этот аспект был отмечен 44,3% респондентов, принявших участие в опросе. Возможность заказа тяжелых товаров, которые доставит курьер, также важна для 40,2% россиян. Каждый четвертый выбирает онлайн-доставку из-за скидок и акций, которые доступны исключительно при оформлении заказа через мобильное приложение. Еще 16,5% заказывают продукты, когда неожиданно обнаруживают их отсутствие, а 12,4% – для регулярных заготовок на неделю.
Подавляющее большинство жителей России пользуются услугами доставки продуктов на дом — порядка 93,3% опрошенных заказывают их как минимум несколько раз в месяц. Около 43,8% россиян оформляют такие заказы пару раз в месяц, 21,1% — не реже раза в неделю, а 23,7% — с периодичностью нескольких дней. Заказы каждый день делают 4,6% респондентов, отдавая предпочтение курьерской доставке вместо посещения магазина. Среди наиболее часто заказываемых онлайн товаров остаются молоко и йогурт, овощи, хлеб, сладости, фрукты, выпечка и сладкие газированные напитки.
Около половины респондентов допускают импульсивные приобретения при совершении покупок в интернете. В первую очередь, в корзину добавляют товары со скидками, сладости и закуски, а также готовые блюда и выпечку. Только 14% покупателей придерживаются заранее определенного перечня.
По данным опросов, российские потребители выражают недовольство доставкой: 48,5% сталкиваются с неожиданной заменой товаров, 57,7% – с отсутствием заказанных позиций. Кроме того, 43,3% респондентов отмечают чрезмерно длительные сроки ожидания доставки.
Более тысячи жителей России приняли участие в опросе.
Ранее сообщалось, что в России резко подешевели бананы.