Российский рынок

Минтранс разработал законопроект о регулировании аварий с участием беспилотников Рынок демонстрирует снижение, попытки отскочить оказались безуспешными

Изображение: img.freepik.com

Министерство транспорта разработало проект закона, устанавливающего нормы функционирования и определяющего зоны ответственности в области автономного транспорта, как сообщается Ведомости со ссылкой на соответствующие документы.

По словам представителя министерства, законопроект определяет порядок взаимодействия для всех участников рынка. Впервые на законодательном уровне будут зафиксированы определения ключевых терминов, а также права и обязанности всех регулируемых субъектов, включая производителей, владельцев и авторизованные сервисные центры. Законопроектом будут регламентированы требования к операторам и контролю за их деятельностью, а также установлены условия допуска беспилотных летательных аппаратов на автомобильные дороги.

Ранее акцент делался на вину водителей или производителей транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях, однако теперь обсуждается возможность распределения ответственности между большим числом участников.

Законопроект предусматривает, что производитель беспилотного транспортного средства может быть привлечен к ответственности за ущерб, возникший в результате дорожно-транспортного происшествия, если причиной аварии стало нарушение правил дорожного движения со стороны самого беспилотного транспортного средства.

Если владелец беспилотника допустил нарушение правил использования или произвел несанкционированные изменения в его конструкции, он будет нести ответственность за произошедшее дорожно-транспортное происшествие.

В случае, если причиной аварии стало некачественное техническое обслуживание, ремонт или отсутствие своевременной установки необходимых обновлений программного обеспечения, ответственность будет возложена на авторизованный сервисный центр, как указано в документе.