Ozon не отложил введение новых правил возврата товаров, как обещал
На встрече, состоявшейся в конце сентября, представители маркетплейса Ozon заявили продавцам о переносе введения новых правил возврата товаров до 15 октября, однако этого не произошло. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на одного из участников мероприятия в прошлом месяце и ее организатора.
По информации газеты, маркетплейс сообщил о введении изменений, которые должны были вступить в силу 1 октября. Эти изменения затрагивают порядок продажи товаров со склада продавца (FBS): при такой схеме селлер самостоятельно хранит товары, обрабатывает заказы, упаковывает продукцию и доставляет ее в пункт приема Ozon, после чего маркетплейс осуществляет доставку покупателю. Нововведения предусматривают обязательную переадресацию возвратов по FBS товарам на склады маркетплейса.
«Представитель Ozon отметил, что встреча проводилась в закрытом формате, чтобы получить обратную связь от партнеров и обсудить возможные пути решения возникающих вопросов. Он также добавил, что подробное обсуждение содержания не представляется целесообразным.
На встрече представитель отметил, что продавцы настаивали на возможности самостоятельно решать вопрос о направлении возвращенного товара (на склад торговой площадки или на свой склад) и желали осуществлять контроль над упаковкой и качеством продукции.
«По словам источника, после внедрения системы постоплаты на Ozon существенно увеличилось число возвратов, а новые условия фактически переводят FBS в формат FBO (продажа со склада маркетплейса), однако без согласия продавцов и с увеличением расходов.
По его словам, представители Ozon оказались не подготовленными к встрече, поскольку не располагали необходимой статистикой и не приняли во внимание специфику предлагаемых товаров.
В соответствии со статьей, маркетплейс, вместо предоставления двухнедельного срока на доработку механизма, предложил ряд мер, направленных на снижение напряженности в сложившейся ситуации»:
- продавцам позволят оформлять заявку на вывоз возврата сразу после его поступления на склад (по изначальному плану нужно было ждать 30 дней);
- в течение месяца Ozon обещает внедрить функцию автовывоза:
- маркетплейс намерен изучить сложные кейсы и проработать для селлеров предложения по борьбе с необоснованными возвратами.
Представители Ассоциации участников рынка электронной торговли, которые провели встречу в сентябре, посчитали действия Ozon неполными и временными. Они настоятельно рекомендовали оперативно установить, какие товары и продавцы смогут воспользоваться новым механизмом на добровольной основе.
Ранее эксперт оценил идею ограничить возврат товаров на маркетплейсах.