Бизнес новости

Банки внедрят инструменты для поддержки жертв мошенничества, сообщает ЦБ

Изображение: img.freepik.com

С октября российские банки внедрят в свои приложения инструменты поддержки пользователей, ставших жертвами мошеннических действий. Об этом напоминает Банк России.

«В сообщении регулятора отмечается, что данное требование установлено в положении Банка России от 30 января 2025 года.

По информации Центрального банка, лица, понесшие убытки в результате несанкционированных операций, должны подать заявление в банк в пределах суток после их совершения, если они желают оспорить эти действия. Способ обращения в банк определяется договором, заключенным с клиентом. Возможность подачи заявления в электронном виде также предусмотрена, сообщили в ЦБ.

Начиная со следующего месяца, финансовые учреждения обязаны выдавать клиентам, подвергшимся мошенничеству, через мобильное приложение электронное подтверждение о произошедшей операции. Этот документ потребуется для подачи заявления в правоохранительные органы.

До этого стало известно о новой мошеннической схеме с арендаторами. Так, злоумышленники сначала направляют квартиросъемщикам сообщение, представляясь собственниками жилья, и просят внести плату за аренду по измененным банковским реквизитам. Когда арендаторы переводят деньги, связь с мошенниками обрывается.

Ранее в Санкт-Петербурге пожилой человек, обеспокоенный сохранностью своих накоплений, отдал аферистам 15 млн рублей.