Цены на продукты для завтрака значительно выросли в России
 
По данным опроса, проведенного для «Газеты.Ru», средний чек за завтрак в России увеличился на 14,2% в период с января по июнь. Эту оценку предоставила Ольга Лебединская, кандидат экономических наук и доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
 
По ее словам, цена на самый доступный завтрак равнялась 107 рублей. В 71 субъекте  РФ приготовление завтрака обойдется менее чем в 150 рублей.
 
«По словам Лебединской, в качестве традиционного завтрака часто выбирают блинчики, кашу или омлет. Цены на блюда для завтрака значительно различаются в зависимости от региона. Причина в том, что для их приготовления используются простые и базовые продукты, количество которых ограничено, однако стоимость этих продуктов может меняться в разных субъектах. В среднем по России цены на завтраки за период с января по июнь 2025 года увеличились на 14,2%, а индекс цен на общественное питание в июне по сравнению с началом года составил 10,98.
 
По ее словам, наиболее заметное увеличение стоимости наблюдалось в Чеченской Республике (+37,53%), Курганской области (+21,4%), Алтайском крае (+22,9%),  республике Хакасия (+наибольший прирост зафиксирован в Республике Коми (+19,6%), Томской области (+20,5%) и Магаданской области (+23,4%). Наименьший рост, значительно ниже уровня инфляции, был отмечен в Орловской области (+5,01%, где цена завтрака из трех блюд увеличилась с 129 рублей до 135 рублей), Ненецком автономном округе (+4,22%), Псковской области (+6,22%), Смоленской области (+7,88%), по словам экономиста. Она добавила, что в 16 регионах рост цен за первое полугодие не превысил 10,5%.
 
По данным Лебединской, наиболее затратные завтраки можно найти в Магаданской области (264 рубля), на Камчатке (227 рублей) и республике Саха (226 рублей). Наименьшие затраты на приготовление завтрака наблюдаются в Пензенской области (127 рублей), Кировской области (126 рублей) и республике Мордовия (124 рубля).
Ранее стало известно, ожидается, какой уровень инфляции будет к концу года.
 
 
                                            