В России могут ограничить возможность возврата товаров, купленных на маркетплейсах.
Минэкономразвития предлагает запретить возврат некоторых категорий товаров, приобретенных онлайн. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на инициативу Минэкономразвития.
Ранее о такой возможности сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников.
Аналогичный принцип работы можно реализовать, опираясь на опыт продажи авиабилетов. По его мнению, это позволит уменьшить стоимость продукции, произведенной в России.
По его словам, решение этого вопроса обусловлено трудностями, с которыми сталкиваются предприниматели, включая недобросовестные действия потребителей и конкурентов. В качестве примера он отметил случаи, когда клиенты заказывают крупные объемы товаров и не оплачивают их, либо приобретают одежду к Новому году и возвращают после праздников. Подобные действия приводят к увеличению стоимости продукции».
По словам источника, вопрос об установлении специфического порядка возврата товаров, приобретенных через интернет-магазины, планируется рассмотреть до конца текущего года.
По словам юриста Ильи Русяева, предлагаемая схема предполагает, что покупатель имеет право выбора: либо он сохраняет возможность возврата товара надлежащего качества в течение срока, предусмотренного законом, либо соглашается на его приобретение по сниженной стоимости, лишившись при этом права возврата.
Мария Коледа, руководитель информационного отдела независимого профсоюза «Новый Труд», предостерегла, что в случае принятия данного предложения торговые точки могут намеренно устанавливать завышенные цены, побуждая потребителей выбирать товары без возможности возврата.
Ранее эксперт раскритиковал идею ограничить возврат товаров на маркетплейсах.