Маркетплейсы в России готовы к обсуждению вопроса о невозвратных тарифах.
Wildberries и Ozon заявили о своей готовности изучить поступившее предложение Минэкономразвития о введении невозвратного тарифа на отдельные категории товаров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службы онлайн-ретейлеров.
«В пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ) сообщили о готовности к обсуждению предложения о применении механизма невозврата для некоторых категорий товаров).
В РВБ заявили, что при вынесении решений необходимо учитывать равновесие между правом потребителей на возврат приобретенных товаров и интересах продавцов, касающихся их сохранности. В ведомстве подчеркнули, что правила в данной области не следует фиксировать в строгой форме на федеральном уровне — важно сохранить возможность адаптации, принимая во внимание Роспотребнадзора и других профильных ведомств.
В Ozon сообщили о своей поддержке государственных мер, призванных обеспечить честную торговлю. В пресс-службе маркетплейса отметили готовность к участию в обсуждении подходов, которые могут быть использованы в электронной коммерции для противодействия мошенническим действиям. Представители компании считают важным соблюдение равновесия между интересами продавцов и покупателей.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике предложил обсудить возможность введения невозвратных тарифов на некоторые группы товаров, которые продаются через маркетплейсы. По мнению министра, данная мера может защитить бизнес от злоупотреблений со стороны потребителей или конкурентов.
Ранее ученые назвали причины снижения интереса к маркетплейсам у россиян.