Ozon повысил тарифы, что может сказаться на ценах для покупателей
С октября из-за увеличения тарифов Ozon расходы продавцов возрастут на 5–10%, что, вероятно, повлечет за собой аналогичное повышение стоимости товаров для дома и одежды. Подобный прогноз предоставил «Газете.Ru» помощник депутата Госдумы, старший преподаватель института международных экономических связей Илья Мосягин.
«Запланированное Ozon повышение тарифов на октябрь 2025 года продолжает стратегию маркетплейса, целью которой является перенос затрат, связанных с развитием логистики, на продавцов. Увеличение комиссий на 1% для товаров для дома и на 8% для категории Fashion, последовавшее за повышением логистических тарифов в июне, приводит к накопному эффекту, в результате чего издержки продавцов растут в среднем на 5–10%. Это, несомненно, повлечет за собой увеличение розничных цен для покупателей уже в IV квартале 2025 года, причем наиболее заметное подорожание одежды и обуви ожидается с середины октября, — подчеркнул Мосягин.
По словам эксперта, влияние роста цен на финансовое положение россиян будет разным для разных категорий товаров. Наиболее уязвимыми окажутся покупатели товаров для дома большого объема, поскольку логистические тарифы для таких товаров значительно увеличились: на 50% для продавцов, использующих склады Ozon, и на 27% для тех, кто использует собственные складские помещения. При этом, как отметил эксперт, для 80% товаров, как правило, недорогих и компактных, условия поставок остались прежними, что должно сгладить общее воздействие на потребительскую корзину. Однако, в связи с застойной ситуацией с доходами населения, даже незначительное повышение цен на 5-10% для некоторых групп товаров может спровоцировать снижение покупательского спроса, в особенности в среднем и высоком ценовых категориях, признал Мосягин. По мнению экономиста, потребители начнут искать более доступные варианты, переключаться на более дешевые торговые марки или откладывать совершение покупок.
Он не прогнозирует значительного перемещения покупателей на другие торговые площадки в ближайшее время. Экономист Мосягин допускает, что может возрасти конкуренция между продавцами внутри платформы и перераспределение спроса в пользу региональных розничных продавцов, которые не применяют модель маркетплейсов. По его мнению, в течение 6-12 месяцев вероятность такого перемещения будет определяться ценовой политикой других компаний, таких как Yandex СберМегаМаркет» или Market могут использовать сложившуюся обстановку для укрепления своих позиций.
«По словам Мосягина, в результате ожидается общий рост стоимости товаров и услуг в онлайн-среде, уменьшение возможностей потребителей к приобретению товаров и усиление борьбы за покупателей, что в перспективе может замедлить развитие всей отрасли электронной торговли.
В то же время гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, комментируя изменения тарифов Ozon отметил, по мнению эксперта, увеличение комиссий на маркетплейсах не повлечет за собой повышение цен для потребителей. Он отметил, что площадка повысила комиссионные платежи для продавцов с целью перераспределения ресурсов в преддверии пикового сезона.
«По мнению эксперта, успех распродаж напрямую повлияет на дальнейшее развитие маркетплейса и на увеличение доходов продавцов в следующем году.
Ранее Ozon объявил о новом повышении тарифов для продавцов.