Бурмистров: рост цен на маркетплейсах не связан с увеличением комиссий
По мнению Михаила, генерального директора «Infoline-аналитика», увеличение комиссий для продавцов на онлайн-площадках не приведет к росту цен для покупателей Бурмистров, комментируя изменения в тарифах Ozon.
По словам Бурмистрова, Ozon повысил комиссии для продавцов, чтобы сформировать необходимую базу ресурсов для подготовки к периоду пиковых продаж.
 
«По словам Бурмистрова, успех распродаж напрямую повлияет на развитие торговых площадок и рост бизнеса продавцов в следующем году.
 
Ранее маркетплейс проинформировал о повышении комиссии для продавцов, осуществляющих продажи со своего склада, начиная с 7 октября. В среднем, увеличение составит 4% по всем категориям товаров. Для некоторых продавцов, использующих склад Ozon, также произойдут изменения в комиссиях: тариф за продажу товаров для дома увеличится на 1.
 
В сообщении компании также указано, что для сегмента Fashion тариф вырастет в среднем на 8%, в отличие от ранее объявленных 5,5%. Условия для товаров, стоимость которых не превышает 300 рублей, останутся прежними.
 
«Маркетплейсы направляют всю полученную прибыль на развитие бизнеса. В преддверии пикового сезона значительно возрастают затраты на привлечение новых клиентов, что также сказывается на росте оборотов продавцов. По словам Бурмистрова, маловероятно, что цены для покупателей вырастут из-за увеличения комиссий для продавцов.
 
По мнению специалиста, для торговых онлайн-платформ ключевую роль играют конкурентоспособные цены, и маркетплейсы стимулируют их посредством вложений в скидки для покупателей.
 
Представители Ozon сообщили, что с ноября прошлого года компания предоставляет скидку в 4% от комиссии за продажу для продавцов, осуществляющих отгрузку товаров со своего склада. По информации маркетплейса, благодаря этой системе поощрений предприниматели уже смогли сэкономить свыше 6 миллиардов рублей.
 
«Для того чтобы продавцы могли привлекать новых клиентов и увеличивать объем продаж, мы вкладываем средства в выгодные для покупателей цены и масштабные маркетинговые мероприятия, включая проведение масштабных распродаж. С начала 2025 года наша аудитория увеличилась на 28%, ежемесячно на Ozon совершают покупки 80,8 млн покупателей. По словам представителей компании, рост лояльности аудитории приводит к увеличению частоты покупок товаров наших продавцов.