Депутаты Госдумы рассказали о способах манипуляций, используемых производителями товаров для потребителей
Производители используют в отношении российских потребителей стратегию, сочетающую снижение объема продукции при сохранении прежней цены, что получило название шринкфляция (сокрытое повышение стоимости за счет уменьшения производителем веса или объема продукции при неизменной или незначительно увеличенной цене) и скимпфляцией (когда производитель использует более дешевые компоненты вместо дорогих) , объясняется это тем, что совокупность этих факторов РИА Новости вице-спикер Госдумы Борис Чернышов со ссылкой на исследование, проведенное его командой.
По словам Чернышова, россияне сталкиваются с этой проблемой при посещении продуктовых магазинов. Он полагает, что покупателей вводят в заблуждение, предлагая им товары более низкого качества по прежней стоимости. Среди прочих примеров – продукты с измененным составом и удешевленными ингредиентами, а также уменьшение объема или веса продукции. Чернышов назвал это «скрытой и коварной формой инфляции».
«Депутат отметил, что они одними из первых предупредили о шринкфляции и теперь вновь должны довести до сведения контролирующих органов этот новый прием, используемый на рынке.
По его словам, требуется более тщательный надзор за качеством выпускаемой продукции.
Ранее эксперты исследовательской компании NTech сообщили, ожидается, что в России к концу текущего года сохранится и усилится тенденция к сокращению размеров упаковок продуктов питания. Согласно данным аналитиков, средний вес упаковки снизился на 3% во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее Путин объяснил, потому что невозможно просто напечатать деньги и распределить их среди населения».