Магазины в России уменьшают количество представленных продуктов
В целях оптимизации продуктовые магазины России стали уменьшать предлагаемый ассортимент. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
В июле наблюдалось уменьшение ассортимента продовольственных товаров в розничной торговле на 2,3% по сравнению с июлем прошлого года, а также снижение ассортимента непродовольственных товаров на 1,8%. Наиболее существенное сокращение ассортимента пришлось на алкогольную продукцию и товары для детей – на 5,6% и 5,1% соответственно).
Наблюдается снижение ассортимента непродовольственных товаров, в частности, средств для ухода за детьми сократилось на 8,3%, а средств для ухода за лицом – на 7,3%).
Эксперты объясняют это уменьшением количества выпущенных новых продуктов. В сегменте, не связанном с основной продукцией, к этому добавляется переориентация покупателей на другие каналы, в основном интернет-магазины.
По словам директора по работе с клиентами компании «Нильсен» Салтанат Нысановой, в настоящее время ритейлеры, сталкиваясь с нехваткой места на полках, убирают с них товары, не пользующиеся значительным спросом среди потребителей.
По мнению Ольги Сумишевской, партнёра консалтинговой компании One Story, тенденция к уменьшению площади продуктовых магазинов, обусловленная изменениями в потребительском поведении, также оказывает влияние на сокращение ассортимента товаров.
Ранее сообщалось, по имеющейся информации, ведущие производители кондитерских изделий планируют увеличить стоимость своей продукции для торговых сетей в России.