Бизнес новости

PepsiCo планирует подать заявку на товарный знак в России

Изображение: img.freepik.com

Ушедшая из России американская компания PepsiCo обратилась с заявлением в Роспатент две заявки на регистрацию товарных знаков логотипа Mirinda и названия на русском языке. Об этом сообщает ТАСС.

Документы были отправлены в Роспатент 11 сентября 2025 года из США. Оба товарных знака относятся к сфере производства газированных напитков, безалкогольных напитков, лимонадов, сиропов и смузи.

В начале марта 2022 года корпорация PepsiCo заявила о временной остановке реализации ключевых напитков, таких как Pepsi, 7Up и Mirinda, на территории России. Тем не менее, полный выход из российского бизнеса оказался невозможен, поскольку производство и дистрибуция определенных товарных линеек продолжались.

В связи с прекращением деятельности Mirinda в России, российская дочерняя компания PepsiCo быстро представила замену — напитки Evervess и Frustyle, которые являются аналогами Mirinda).

В Россию некоторые напитки, в том числе и оригинальная Pepsi, импортируются по параллельным каналам из других стран, таких как Грузия и Казахстан.

По итогам 2024 года российское подразделение PepsiCo получило выручку в размере 254 миллиарда рублей, а также 43 миллиарда рублей чистой прибыли.

В последнее время участились попытки компаний вернуться на российский рынок, подавая повторные заявки на патентование торговых знаков в России. Например, 4 сентября стало известно, что японский холдинг Fast Retailing, являющийся владельцем бренда Uniqlo, подал роспатент получил десять заявок на регистрацию товарных знаков.

Ранее PepsiCo впервые за 20 лет изменила состав колы.