Сеть «Фасоль» закрывает магазины в России
По данным на июль 2025 года, количество магазинов сети «Фасоль», развиваемой в России компанией Metro, уменьшилось почти на 9% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.
Несмотря на то, что в сфере продуктового ритейла активно развивается франчайзинг, компания переживает снижение показателей. По информации издания, этот сегмент характеризуется высокой конкуренцией. Крупные ритейлеры также внедрили свои франчайзинговые программы, что значительно усложняет удержание франчайзи.
По информации издания, в июле 2025 года общее количество торговых точек сети «Фасоль», работающей только по франшизе, по всей России достигло 1,3 тыс. Согласно расчетам Infoline, это на 8,7% меньше, чем в предыдущем году. Аналитики отмечают, что «Фасоль» входит в пятерку крупнейших продуктовых ритейлеров по количеству функционирующих торговых объектов.
Как сообщает По данным Forbes, в 2025 году ожидается рост оборотов и количества заключенных франчайзинговых соглашений. Объем рынка в этой сфере может увеличиться на 9% за год – до 3,32 трлн руб., в то время как в 2024 году он показал рост в 13%.
Ранее «Пятерочка» заявила о планах увеличить в 2025 году число франчайзинговых точек до 700.