Ozon: логистические проблемы могут привести к росту цен для россиян

Повышение цен на товары, реализуемые через площадку Ozon, возможно в связи с возникшими у компании логистическими проблемами. Об этом в интервью «Газете.Ru» сообщил основатель INFOLine и iGlobal Иван Федяков.
«По мнению Федякова, в Ozon ожидается сложный период, который может сопровождаться ростом цен на товары. Это связано как с инфляционными процессами, так и с потерей конкурентных преимуществ, благодаря которым маркетплейсы сейчас предлагают товары по более низким ценам, чем розничные магазины. Проблемы с логистикой в Ozon возникли из-за нехватки трудовых мигрантов, усиления контроля за самозанятых с целью повышения налоговых сборов и смены руководителя логистического подразделения компании.
20 августа на складах Ozon в Москве и Санкт-Петербурге случился логистический сбой: заказы массово застряли, продавцы теряют деньги, а грузовики простаивают до пяти дней в очередях. Подобные перебои фиксируются и в регионах — склады переполнены, вывоз продукции буксует, новые партии принять невозможно. У ворот собираются сотни фур, ближайшие свободные слоты для отгрузки — не раньше 3 сентября. Покупатели отказываются от заказов, а все расходы по возвратам ложатся на продавцов. В качестве ключевой причины называют дефицит персонала: с 1 августа Ozon отказался от аутсорсинга и перешел на набор сотрудников через собственную HR-платформу.
Ранее в ТПП оценили логистический коллапс у Ozon.