Креплению доллара препятствуют определенные факторы.

Главное
• Рубль снижается, отступая от недавних максимумов, доллар укрепляется, поднимаясь выше отметки в 80, евро превысил уровень в 94, юань почти достиг 11,2. Недавние технические и спекулятивные факторы побуждали трейдеров к покупкам на круглых ценах, в то время как фундаментальные факторы указывают на возможное укрепление иностранных валют. Влияние геополитических факторов на курс национальной валюты остается ограниченным.
• На товарном рынке: нефть марки Brent отреагировала повышением, отскочив от отметки в $65 — цена за баррель превысила $66, однако нисходящий тренд сохраняется. Цены на природный газ NG также демонстрируют попытки стабилизации после резкого снижения – фьючерсные контракты торгуются около $2,9, с краткосрочной перспективой роста до отметки в $3. Золото находится в диапазоне без существенного движения и удерживается локальной поддержкой в районе $3330.
В деталях
Рубль планомерно снижается, несмотря на нестабильную геополитическую обстановку, риск-премия, заложенная в курс национальной валюты, ранее уже достигла минимального значения. К тому же, валюта подешевела на 20% с начала года%.
Внебиржевой курс доллара, по данным ЦБ на 19 августа, показатель доллара США вырос на полпроцента, достигнув отметки в 80,42. Курс евро превысил 94, увеличившись на 0,4%. Биржевой юань прибавил 0,7%, а валютная пара CNY/RUB закрепилась ниже отметки в 11,18.
В конце июля произошел значительный рост курсов валют , и мы рассматривали его как первый мощный импульс после нудного многомесячного боковика. В моменте доллар взлетал выше 82, евро подпрыгивал к 95, а юань прокалывал расчетные 11,5. Далее ожидалась коррекция и второй шанс на спекулятивный вход по круглым 80 за доллар и 11 за юань — уровни дали. Теперь вероятна вторая волна восстановления инвалют, и для этого есть перспективные факторы.
Фактор монетарного разворота ЦБ закономерно прекращает поддержку курса нацвалюты на фоне снижения ставок фондирования и послабления на кредитном рынке для экспортеров и импортеров. В сентябре ожидаем следующий шаг регулятора на 200 б.п. вниз., до 16%. К концу года — до 14%. Это способно активизировать спрос на валюту под импорт и сдержать экспортеров от продажи выручки для финансирования внутренних операций.
Влияние на поддержку валютных курсов оказывает также регуляторный фактор — нормы репатриации валютной выручки экспортеров отменены. Ранее экспортеры были вынуждены продавать больше валюты, чем требовалось, однако с уменьшением действующих требований такие объемы предложения могут оказаться недостаточными. Это может послужить фактором укрепления курсов иностранных валют.
Учитывая совокупность факторов, прежние ориентиры движения курсов валют на среднесрочном горизонте сохраняются — доллар, по прогнозам, будет находиться в диапазоне 85–90, евро — в пределах 95–100, а юань — в границах 11,5–12. Возможность получения прибыли от укрепления валют можно реализовать и через валютные и рублевые инструменты.