Бизнес новости

Китайцы оценили российские товары: что пользуется спросом

Изображение: img.freepik.com

Помимо полезных ископаемых, таких как нефть, газ, уголь и древесина, Россия экспортирует в Китай готовую продукцию, которая реализуется в розничных магазинах, на онлайн-платформах и в сувенирных торговых точках. Об этом сообщает «Пятый канал» рассказал эксперт по бизнесу с Китаем Олег Баранов.

По его утверждению, наиболее востребованным напитком является водка.

«По словам Баранова, в Китае водка – это не просто напиток, а символ России. Китайцы тяготеют к престижным и хорошо известных брендам, и для них водка является своеобразным знаком русской культуры. Она часто приобретается в качестве подарка, привозится из поездок или используется на деловых встречах. Особую ценность представляет бутылка с привлекательным дизайном, поскольку для китайцев упаковка столь же значима, как и сам продукт.

По словам предпринимателя, китайские потребители также проявляют интерес к российским конфетам и другим сладостям, часто приобретая подарочные наборы. Кроме того, азиатские покупатели ценят российский мед, который завоевал хорошую репутацию на этом рынке.

Отчет оператора поставок «Интер РАО» был предоставлен ранее показал, согласно имеющимся данным, российский экспорт электроэнергии в Китай сократился на 60%, достигнув 200 млн кВт⋅ч в первой половине 2025 года. Это значение является самым низким за всю историю наблюдений. Снижение объемов экспорта связано с дефицитом мощностей в Единой энергетической системе Востока, препятствующем возвращению экспорта к запланированным показателям.

Ранее Китай предостерег покупателей от накопления редкоземельных металлов.