Бизнес новости

«Не только шопинг»: зачем россияне посещают торговые центры – объяснение эксперта

Изображение: img.freepik.com

Российские торговые центры утрачивают свою первоначальную функцию и трансформируются из мест для покупок в общественные пространства. В настоящее время около 15% посетителей ТЦ посещают их исключительно для прогулок, заявил 360.ru глава Союза ТЦ, предприниматель Булат Шакиров.

Специалист отмечает, что текущая ситуация не вызывает удивления, поскольку посетители, не планирующие покупки, всегда присутствовали в торговых центрах, например, чтобы укрыться от непогоды. Однако, в настоящее время наблюдается снижение посещаемости, связанное с развитием онлайн-платформ, на 3-5%. В то же время, доля посетителей, приходящих в торговые центры для развлечения, увеличилась до 10-15%.

«По мнению эксперта, молодежь предпочитает совершать покупки в интернете, а торговые центры посещает для встреч с друзьями или посещения кинотеатра.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству с заявлением, что в России могут исчезнуть гипермаркеты и торговые центры из-за скидок на маркетплейсах. Организация попросила ограничить возможности онлайн-магазинов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%. Отмечается, что крупные ретейлеры считают такую практику «ценовым демпингом», которая имеет неблагоприятные последствия для продавцов, производителей, покупателей и российской экономики в целом.

Ранее в России спрогнозировали снижение числа новых торговых центров.