Верховный суд определил возможность сохранения жилья по военной ипотеке при банкротстве

Банкротство гражданина завершается только после решения вопроса с залоговой квартирой, даже если это единственный дом, купленный по военной ипотеке. пришел Верховный суд РФ, рассмотрев кассационную жалобу «Промсвязьбанка»,.
В 2015 году военнослужащий Валентин Демин купил квартиру в Старой Купавне с помощью ипотеки от «Промсвязьбанка» и займа от «Росвоенипотеки». Обе организации заложили жилье. В 2023 году суд признал мужчину банкротом, включил требования банка в реестр кредиторов, но недвижимость не продали. Тем не менее, арбитражный суд уже в 2024 году завершил процедуру и освободил должника от долгов.
«Промсвязьбанк» обжаловал решение, но суды низших инстанций его не удовлетворили. Верховный суд с таким подходом не согласился и направил дело на новое рассмотрение, подчеркнув, что без урегулирования судьбы залогового имущества невозможно завершить процедуру банкротства.
Председатель суда предложил осуществить реализацию квартиры через торги или рассмотреть возможность мирного соглашения с участием сторон и финансового управляющего. Эксперты считают решение ожидаемым: по мнению военного юриста Максима Гребенюка, в таких ситуациях мировое соглашение позволяет сохранить жилье, при этом списав остальные долги. Юрист Александр Передрук отметил, что такая позиция направлена на соблюдение интересов всех сторон — прежде всего, залогового кредитора.
Ранее россияне стали Приобретать жильё с меньшей площадью из-за роста стоимости кредитов на недвижимость.