Российский рынок

Яндекс публикует отчет по II кварталу и объявляет о выплатах промежуточных дивидендов

Изображение: img.freepik.com

Яндекс представил неаудированные финансовые результаты за II квартал 2025 г.

Основные индикаторы за второй квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

Второе квартальное отчетное значение выручки составило 332,5 млрд рублей, показав увеличение на 33%.

EBITDA после корректировки достиг 66 миллиардов рублей, что эквивалентно 19,9 процентам от выручки. По сравнению с прошлым кварталом прирост составил 3,9 процентных пунктов.

Чистая прибыль после коррекции увеличилась на 34% и составила 30,4 миллиарда рублей.

30 июня 2025 года остаток денежных средств, эквивалентов и краткосрочных депозитов достиг 182,5 млрд руб., а соотношение скорректированного чистого долга к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному по итогам последних четырех кварталов, составило 0,5.

Дивиденды. Встречу совета директоров, назначенную на 31 июля 2025 года, посвятят обсуждению предложения менеджмента о выплате дивидендов по итогам I полугодия 2025 года – 80 рублей на одну акцию.

Финансовый прогноз на 2025 г. Компания подтверждает прогноз роста общей выручки группы в 2025 году — более 30% год к году, а также скорректированного показателя EBITDA — свыше 250 млрд рублей. Прогноз сформирован на основе текущей оценки рыночных тенденций и может быть изменен в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Взгляд БКС. В II квартале Яндекс показал рост основных показателей более чем на 30%. Выручка увеличилась на 33% год к году, скорректированная EBITDA — на 39% (маржа 19,9%), скорректированная чистая прибыль — на 34% (маржа 9,1%). Рентабельность превысила ожидания компании и консенсус-прогноза при сопоставимой выручке.
Яндекс подтвердил прогноз роста выручки по году более чем на 30% и скорректированной EBITDA — не менее 250 млрд рублей (БКС также прогнозирует рост более чем на 30%). В сегменте «Поиск и портал» произошло ожидаемое замедление роста: до +12% во II квартале 2025 года с +21% в I квартале 2025 года из-за влияния высоких процентных ставок на рекламные бюджеты. Однако общая выручка группы не замедлила рост благодаря увеличению выручки других сегментов, включая облачные сервисы и финтех.