Валютный рынок

«Аэрофлот» и «Совкомфлот»: кто претендует на победу в конкурсе?

Изображение: img.freepik.com

Проанализируем два инструмента финансового рынка, работающих в сфере транспорта, и выберем наиболее перспективный для краткосрочного снижения стоимости. В нашем сравнении — акции Аэрофлота и Совкомфлота.

Представители данной отрасли испытывают влияние сезонных изменений. Санкционные риски представляют актуальную угрозу. За последние три месяца стоимость акций Аэрофлота снизилась на 21%, а у Совкомфлота — на 10%.

БКС рекомендует негативный долгосрочный взгляд, независимо от рассматриваемой ситуации. Какой актив лучше закрыть позицию на период 2-3 месяца? Разберемся подробнее.

В фокусе — издержки

A

Аэрофлот
AFLT

58,58
-0,76%
Начать торговать

Авиационная группа с долей рынка в России 40%. В I квартале по МСФО результаты оказались слабыми. Выручка увеличилась на 10% год к году. За аналогичный период 2024 года прирост составил 54%. Причина — рост издержек: расходы на оплату труда (+34%) и техническое обслуживание (+38%).

Транспортные перевозки и тарифы показывают низкую активность. перевезено Двадцать миллионов шестьсот тысяч пассажиров, что на два с половиной процента больше, чем в первом квартале 2024 года. Средняя стоимость билета за этот период снизилась на семь процентов. Геополитическая ситуация продолжает оставаться нестабильной. К середине июля пришлась отсечка по дивидендам. Акции очистились от них, и пока разрыв явно не закрывается.

Ну очень жесткие санкции

F

Совкомфлот
FLOT

82,50
-2,86%
Начать торговать

Ведущий поставщик транспортных услуг для нефтегазовых предприятий на международном уровне находится под санкциями. В начале года США отозвали у Совкомфлота лицензию на управление флотом. По информации компании, это осложняет эксплуатацию судов и приводит к простою некоторых из них.

Отчетность за I квартал по МСФО оказалась слабойВ отчетном периоде выручка сократилась на 30% по сравнению с предыдущим кварталом. Убыток составил $393 млн. Причиной убытка стала обесценение активов и простоя подсанкционных судов. Компания отказалась выплачивать дивиденды, несмотря на низкий уровень долговой нагрузки. Такое решение соответствует директивам регулирующих органов для государственных представителей в совете директоров Совкомфлота.

Кандидат на шорт

В обоих ситуациях важно учитывать геополитическую обстановку. Акции «Аэрофлота» привлекательны для получения дивидендов, однако имеют более высокую оценку. EV/EBITDA Совкомфлот демонстрирует показатель ROE в размере 2,4%, тогда как у Аэрофлота этот показатель составляет 3,7% (данные за последние 12 отчетных месяцев). Коэффициент P/E LTM равен -22,4 для Совкомфлота и 3 для Аэрофлота.

Рентабельность собственного капитала Аэрофлота (LTM) равна 7,621%, в то время как у Совкомфлота минус 2,2%. В некоторой степени разницу объясняет более высокая долговая нагрузка авиаперевозчика. Возможное развитие событий — ослабление санкционного режима.

Долгосрочные цели БКС:

• Аэрофлот: «Негативный» взгляд. Цель на год — 62 руб. / +5%
• Совкомфлот: «Негативный» взгляд. Цель на год — 76 руб. / -8%

Дневные графики бумаг Совкомфлота указывают на более подходящие условия для открытия коротких позиций. Акции транспортной компании падают ниже 200-дневной скользящей средней. В случае продолжения снижения ориентиром станет уровень 74 рубля, близкий к минимумам года (снижение на 10% от уровня пятницы, 25 июля).