Бизнес новости

Поменьше людей интересуются модными вещами в России.

Изображение: img.freepik.com

В первом полугодии текущего года аналитики компании Focus Technologies зарегистрировали снижение числа посетителей магазинов модной одежды в российских торгово-развлекательных комплексах на шесть процентов по сравнению с прошлым годом. Москве спад достиг 9%. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В июне по данным аналитиков трафик в России упал на 8%, а в Москве – на 15%. «Чек Индекса» фиксирует снижение покупок одежды и обуви на 7% за тот же период, при этом офлайн-сегмент сократился на 16%.

По данным экспертов, публикуемых газетой, снижение интереса покупателей к магазинам одежды и обуви более существенное, чем к торговому центру в целом: посещаемость последних уменьшилась на 3%. Евгения Хакбердиева Она отметила, что fashion-ритейл, часто размещающийся в крупных торговых центрах, сильнее других пострадал от смены привычек потребителей: люди всё чаще приходят за конкретными товарами или развлечениями, а не для того, чтобы пройтись по магазинам и бутикам.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, сообщила о падении продаж и выручки российских fashion-ритейлеров на 15–20% в первом полугодии. Маркетплейсы не смогут компенсировать этот спад. Средний чек на одежду и обувь вырос на 4%, достигнув 3,1 тыс. руб., но Лебсак-Клейманс связывает это с инфляцией, поскольку эти суммы не покрывают потерю от общего снижения спроса. Илья Ярошенко Все участники рынка подтверждают снижение спроса.

Компания Tom Tailor отмечает снижение продаж и трафика на 15–20% уже второй год подряд, особенно в среднем ценовом сегменте. Президент Magic Group (универмаги Slava) Александр Перемятов сообщил о падении продаж до 50% у некоторых компаний.

Анна Лебсак-Клейманс объяснила снижение спроса ростом долговой нагрузки населения, желанием сберегать средства на депозитах и увеличением расходов на базовые нужды. Она также отметила перегрев рынка из-за резкого роста предложения после весны 2022 года: количество открывшихся магазинов превысило число закрывшихся, несмотря на уход некоторых брендов, чьи товары остались через параллельный импорт и маркетплейсы. Александр Перемятов добавил, что крупные сети, занявшие площади ушедших брендов, не смогли полностью их заполнить товаром, что привело к скудному ассортименту.

Руководитель направления по исследованиям компании Focus Technologies. Михаил Васильев Илья Ярошенко подчеркнул негативное воздействие непостоянства погоды в первой половине года, особенно обильных дождей в июне, что повлекло за собой сбой в продажах сезонных коллекций. По его словам, три последних сезона оказались неудачными из-за теплой зимы, холодной весны и позднего лета.

Чтобы привлечь покупателей, ритейлеры активно используют коллаборации и капсульные коллекции, как показал пример Евгении Хакбердиевой с проектами сетей «Вкусно — и точка» с брендом «Твое», Okko с Zarina и линейки co:create от Befree. Зульфия Шиляева, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP, добавила, что популярными мерами также являются расширение программ лояльности и сезонные акции.

Ранее россиянам рассказали о самых модных моделях джинсов.