Российский рынок

Возвращение очных собраний акционеров российских публичных компаний возможно с 2026 года.

Изображение: img.freepik.com

С нового года ряд крупных российских публичных акционерных обществ (ПАО) не смогут проводить годовые собрания акционеров (ГОСА) в дистанционном формате. Интерфаксу Заместитель министра Министерства экономического развития Максим Колесников.

В 2020 году компании получили право на заочные государственные оди inspections из-за пандемии, а затем этот срок неоднократно продлевали из-за санкций, указывает издание.

В декабре 2024 года парламент не продлил опцию на 2025 год для всех компаний. Вместо этого правительство могло выбрать участников рынка, которым разрешат и дальше использовать заочную опцию. Согласно постановлению, такой вариант ГОСА сохранился для акционерных обществ, которые в соответствии с указом президента могут самостоятельно определять объем раскрываемой информации о своей деятельности, а также для компаний с числом акционеров от 500 тысяч.

Колесников полагает, что шоки 2022–2023 годов преодолены, и нужно перейти к систематической работе в области корпоративного управления. По его мнению, с нового года заочные ГОСА не будут обязательны для компаний.

В конце 2024 года для некоторых акционерных обществ было продлено право проведения собраний акционеров в заочной форме до конца года. Также возможность избрания членов совета директоров сроком на три года продлена до 2025 года. Запросов о продлении этих норм не поступало. В крупном бизнесе, по словам заместителя министра, произошла адаптация к действующим правилам, и готовы вернуться к первоначальным условиям.

Также напомнили о том, что исключение — повышенный с 1% до 5% порог владения акциями для запроса документов у компаний — почти завершится. Действует эта мера до 1 июля, и продлевать ее министерство не намерен.

Мы постоянно с сотрудниками ЦБ ведем обсуждения о том, что нужно развить рынок капитала и привлечь в компании инвестиции, но одновременно стараемся исключениями из правил оградить себя от влияния небольшого акционера. Всё это глобально неправильно, и если хотим развивать рынок капитала, то он должен быть прозрачным и честным.