Российский рынок

Скидки от РЖД на транспортировку металлов и стали: мнение БКС

Изображение: img.freepik.com

РЖД предложила сниженные тарифы на перевозку определённых видов металлы для увеличения транспортного потока на железнодорожном транспорте.

С первого по тридцать первое декабря текущего года предлагаются скидки.

Двадцать семь с половиной процентов приходится на перевозку чугуна с станции Череповец-2 до припортовых станций в Санкт-Петербурге.

Скидка 50% на перевозки проката черных металлов из Тюмени на станциях Горьковской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог.

Транспортная плата за доставку листа из стали на станцию Бужаниново в Московской области составляет 22,5% от тарифов всей железнодорожной сети России.

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций

Акции на некоторые товары изготавливаемых крупнейшими металлургическими компаниями. Скидка на перевозку чугуна с станции Череповец-2 действует только для Северстали. Такая скидка может уменьшить лишь часть расходов на транспортировку, так как Северсталь экспортирует сравнительно небольшое количество чугуна.

Повышение цен на перевозку чёрных металлов из Тюмени не влияет на деятельность компаний, которые мы наблюдаем.

Скидка на перевозку листовой стали до станции Бужаниново окажет наибольшее влияние на три крупнейшие металлургические компании, так как Центральный федеральный округ потребляет примерно треть листового проката в России. Ожидаем наибольший эффект именно для ММК, так как заводы компании находятся дальше всех от этой станции, а значит у ММК самая высокая стоимость транспортировки.

По оценкам, общий приблизительный эффект скидок на транспортировку по сети РЖД за полгода составит около 2% годового дохода для ММК, 1% для Северстали и менее 1% для НЛМК.

Новости скорее оптимистичны, но результат незначительный. Внедрение данной меры едва заметно сказывается на состоянии отрасли, испытывающей затяжной кризис без признаков улучшения ситуации в ближайшем будущем. Из-за отсутствия кардинальных преобразований в отрасли нет оснований для серьезного пересмотра позиции по всему сектору. Мы сохраняем «Негативный» взгляд на сталелитейную отрасль.