Аналитики: восстановительный рост трафика Аэрофлота замедлился

В первом квартале показатели Аэрофлота ухудшились из-за роста расходов, а увеличение пассажиропотока в мае составило всего 4%. Влияние расходов на прибыль станет яснее во втором и третьем кварталах, которые традиционно являются высокими по загруженности. Без расширения авиапарка ожидать существенного роста перевозок маловероятно. В новой ситуации риски для прибыли Аэрофлота в 2025 году и последующие годы сохраняются, и мы по-прежнему рекомендуем негативный взгляд на акции компании.
Главное
В мае по сравнению с прошлым годом количество перевозимых пассажиров увеличилось на 4%, а пассажиропоток — на 2%.
Второе и третье кварталы года окажутся успешнее первого, но ожидаемого прироста прибыли по сравнению с прошлым годом не предвидится в связи с незначительным увеличением трафика и расходов.
Наибольшее влияние оказывает цена билета или средняя ставка.
В 2025 году ожидается рост цен, но в первом квартале текущего года темп прироста снизился по сравнению с первым кварталом предыдущего года.
Кроме влияния на доходность, повышение выплат акционерам может ограничивать инвестиционные расходы.
Аэрофлот обращает внимание на поставки МС-21, но пока не включает их в прогнозы.
В деталях
☁︎ ✈︎Объем перевозок пассажиров подвержен колебаниям в зависимости от времени года, однако увеличение парка самолетов необходимо для роста.
В мае Аэрофлот зафиксировал незначительный рост пассажирооборота (+4%) и пассажиропотока (+2%) по сравнению с тем же месяцем прошлого года. График демонстрирует сезонные колебания показателей. Компания не ожидает существенного роста перевозок из-за сложности расширения авиапарка.

При отсутствии разморозки поставок новой авиатехники и открытия южных маршрутов Аэрофлот сможет увеличивать выручку в 2025-2026 гг. только за счет роста стоимости билетов. В интервью глава компании подчеркнул, что внимание сосредоточено на будущих поставках МС-21. В наших расчетах пока не учтены экономика новых самолетов и сроки их поставки.
🚩Снижение интереса к авиаперелетам – новая проблема для компании «Аэрофлот».
Авиакомпания сталкивается с новой задачей в сложившейся ситуации: удовлетворить спрос и обеспечить прибыль акционерам. Прошлый год стал рекордным по прибыли благодаря росту спроса и ценам. С учетом текущих цен на билеты спрос стабилизировался, поэтому необходимо контролировать расходы.
Изменение геополитических реалий позволит компании получать больше прибыли при существующем парке самолетов. Рост международных рейсов с более высокими ценами на билеты (в среднем международные ставки на 30% выше, чем на внутренних) мог бы повысить среднюю стоимость билетов.
На графике видна разница исторической и текущей пропорции международных и внутренних перевозок. В 2020 и 2022 годах произошел резкий спад международных перевозок, вследствие чего внутренние перевозки сейчас преобладают.
🧾Необходимо контролировать расходы для поддержания прибыльности в изменившихся условиях.
Повышение выручки в первом квартале на 10% по сравнению с прошлым годом сопровождалось ростом операционных расходов на 17%, что во многом определило изменение динамики прибыли. Если темпы роста выручки не возрастут, сохранение доходности Аэрофлота возможно только через контроль себестоимости. Некоторые издержки (например, индексация зарплат, аэропортовые сборы) трудно изменить, и их рост может ощущаться ещё некоторое время.
💰Дивиденды — существенный источник финансирования для Аэрофлота.
Рекомендация по дивидендам на 2024 год в размере 5,27 рубля за акцию с доходностью 8% — существенный фактор поддержки. Годовое собрание акционеров состоится 30 июня. С учетом прибыли компания может платить дивиденды и в последующие годы, но их динамика будет зависеть от инвестрасходов, которые могут расти.
Коэффициент выплат, составлявший менее 50% чистой прибыли по МСФО, позволяет предполагать рост дивидендов в абсолютном значении даже при снижении прибыли, поскольку компания ориентирована на прибыль по РСБУ. Однако увеличение расходов на инвестиции может привести к отказу от дивидендов в перспективе.

⛔ «Негативный» взгляд на компанию
Из-за повышенной неопределенности и давления на прибыль Аэрофлот сейчас переоценен. Благодаря большой доли авиакомпании на рынке и контролю за ценой, может быть положительный сюрприз. Если опережающий рост издержек прекратится, а прибыль стабилизируется на высоких уровнях прошлого года (бумага торгуется с мультипликатором P/E 4,9х на 2025 и 6,2х на 2026 г.), допускаем переоценку компании (и рост прогнозов на 2025 г. и последующие годы).
БКС Мир инвестиций
Эта информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Финансовые инструменты или сделки, упомянутые здесь, могут не соответствовать Вашему финансовому положению, целям инвестирования, допустимому риску и (или) ожидаемой доходности. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения сделок или инвестирования в финансовые инструменты, указанные в этой информации.
Данный материал создан и распространен ООО «Компания БКС» (ОГРН 1025402459334, адрес: 630099, Россия, Новосибирск, ул. Советская, д. 37). Компания имеет лицензии на осуществление брокерской, дилерской и депозитарной деятельности, выданные ФСФР России (номера лицензий указаны в тексте).
Рекомендуем ознакомиться с информацией о Компании, услугах, декларацией о рисках, информационными документами по финансовым инструментам и связанным с ними рискам, а также иной подлежащей раскрытию информацией (включая ссылку на страницу для обращения (жалобы)) по ссылке. https://bcs.ru/regulatoryThis text appears to be a disclaimer and explanation of investment strategy from a Russian financial company, OOO «Company BC.» Here’s a breakdown:
**Key Points:**
* **Risk Disclaimer:** The document begins with a standard disclaimer about the risks associated with investing in financial instruments. It emphasizes that prices can fluctuate, leading to potential losses for investors.
* **Geographic Scope:** The material is intended for use by investors within Russia and complies with Russian legislation.
* **Investment Analysis Methodology:** The company explains how its investment analysts determine their «views» (positive, negative, or neutral) on individual stocks. This involves:* Setting 12-month target prices based on various valuation methods like P/E ratios, discounted cash flow analysis, and dividend discount models.* Calculating the «excess return,» which is the expected return from the target price minus the current stock price, adjusted for dividends. * Assigning views based on excess return: positive above 10%, negative below -10%, neutral between -10% and +10%.
* **Temporary Discrepancies:** The company acknowledges that short-term price fluctuations might temporarily cause disagreements between analyst views and calculated excess returns (up to 10 trading days).
* **Copyright and Usage Restrictions:** The document clearly states that it cannot be distributed, copied, reproduced, or modified without the written permission of OOO «Company BC.»
**Overall, this disclaimer aims to:**
* Protect the company from liability by clearly stating the risks associated with investing.
* Provide transparency about their investment analysis process and how they arrive at their stock recommendations.
* Define the scope of the document and its intended audience (Russian investors).
Let me know if you have any other questions or need further clarification on specific points!