Российский рынок

Темп прироста доходов крупных российских ритейлеров снизился в первом квартале.

Объём доходов десяти крупнейших сетей розничной торговли товарами повседневного спроса в первом квартале 2025 года составил 2,91 триллиона рублей. Коммерсантъ Согласно данным Infoline, прирост составил 16,8% год к году по сравнению с 23,6% в первом квартале 2024 года.

Согласно информации Росстата, оборот розничной торговли в России за январь-апрель текущего года достиг 18,93 триллиона рублей, увеличившись на 2,4% по сравнению с прошлым годом. В прошлом году аналогичный показатель составил 9,9%. Источник издания связывает тенденцию с ростом склонности населения к накоплению средств и отказом от излишних расходов.

Замедление розничного рынка наблюдается и в онлайн-сегменте. Сервис Самокат показал резкое падение темпов роста: его выручка в I квартале 2025 г. увеличилась на 9,9%, до 60,68 млрд руб., в 2024 г. этот показатель достигал 96,5%. Источники Коммерсанта отмечают активную конкуренцию между игроками рынка экспресс-доставки. Самокат уступил лидерство онлайн-подразделению ИКС 5, X5 Digital, выручка которого увеличилась на 55,6%, до 78,5 млрд руб. Оборот всей группы достиг 1,07 трлн руб., прирост оценивается в 20,7% за год.

В первом квартале наибольший прирост выручки среди крупных сетей демонстрирует Лента: обороты компании составили 248,8 млрд руб., увеличившись на 23,2%. Тем не менее, темп роста за год снизился в 2,7 раза. В то же время собеседники издания утверждают, что коррекция частично носит технический характер, а высокие показатели прошлого года во многом связаны с приобретением сети «Монетка».

В первом квартале бизнес ВкусВилла увеличился на 18,5%, достигнув 91,37 млрд рублей. Темп роста сократился в 1,9 раза. Издание сообщает, что компания занимается оптимизацией сети офлайн-магазинов.

Оборот сети «Светофор» составил 96,19 млрд рублей (-4% по сравнению с прошлым годом). По данным издания, снижение показателя связано как с увеличением проверок со стороны контролирующих органов, так и с уменьшением интереса потребителей к дистанционным магазинам.

Выручка Auchan, специализирующегося на гипермаркетах, в первом квартале снизилась на 1,7% год к году, достигнув 65,61 млрд рублей. Формат гипермаркетов становится менее привлекательным для потребителей, предпочитающих небольшие магазины поблизости и доставку, считают источники «Коммерсанта».

Единственным крупным игроком с ускоренными темпами роста бизнеса стала Mercury Retail Group. Оборот сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» вырос на 23,1% год к году, достигнув 365 млрд руб. Показатель превысил результаты 2024 года на 3,3 процентных пункта. Такой результат связан с ростом цен на алкоголь и расширением ассортимента магазинов за счет продуктов питания, полагают в Infoline.

БКС Мир инвестиций

Все об инвестициях в ЦФА в новом разделе
—«Криптовалютный рынок»

Читать криптоновости