Мировой рынок

Акции Boeing: возможен перекупленный рынок.

Клиенты БКС могут теперь извлекать прибыль из колебаний цен зарубежных активов и получать дивиденды, не опасаясь блокировки.

Открыть счет

Вирусная инфекция существенно повлияла на авиацию, и компания Boeing, ведущий производитель самолётов, не стала исключением. Несмотря на начавшиеся признаки восстановления, корпорация всё ещё испытывает финансовые трудности. Договор о поставках самолетов в Катар внушил оптимизм инвесторам. Тем не менее, по некоторым показателям акции Boeing кажутся переоценёнными. В течение года ждем небольшого снижения котировок. Наш прогноз для бумаги – «Негативный» с ценой $196.

Главное

Авиаперевозки восстанавливаются после пандемии.

Соглашение со Qata Airways — благоприятное событие стратегического характера.

• У компании серьезная долговая нагрузка.

Текущий показатель мультипликаторов переоценен: 2,2х по мультипликатору EV/S, превышающий среднеисторический уровень на 17%.

В деталях

Boeing — крупнейшая аэрокосмическая и оборонная компания мира, основанная в 1916 году в США. В деятельности компании сосредоточены производство гражданских и военных самолетов, вертолетов, спутников и ракетных систем. Boeing также оказывает авиационное и космическое обслуживание. Штаб-квартира расположена в Арлингтоне, штат Виргиния.

Авиаперевозки постепенно возвращаются к прежнему уровню после пандемии.

Перед пандемией COVID-19 авиационный сектор развивался бурно. Развитие глобального туризма, международной торговли и рост доходов населения, особенно в Азиатских странах, привели к стабильному увеличению пассажирских перевозок на 5–6% ежегодно. В 2019 году общее число перевезенных пассажиров составило 4,5 млрд человек по данным Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это на 3,6% больше, чем в предыдущем году. С 2012 года по 2019 год пассажиропоток вырос с 3 млрд до 4,5 млрд — увеличение на 50%.

Перед пандемией авиакомпании усердно увеличивали и обновляли парк машин, выбирая более экономичные и экологичные варианты.

COVID-19 нанёс сильный удар индустрии. Ограничения на передвижение, закрытие границ и страх заражения серьёзно повредили ей: международные пассажирские перевозки сократились более чем на 65%, с 4,5 млрд до 1,6 млрд пассажиров. Многие авиакомпании приостановили рейсы, отправили в простой или списали значительную часть флота, массово увольняли сотрудников. Boeing и Airbus столкнулись с отменой и заморозкой заказов, вынуждены были снизить темпы производства.

В 2020 году авиация понесла наибольшие убытки за всю историю, общая сумма которых превысила сто миллиардов долларов, как сообщает международная ассоциация воздушного транспорта.

Восстановление началось в 2022 году, однако происходило оно с переменной скоростью. США и Европа ускорили развитие внутренних перевозок, а в Азии, в частности в Китае, сохранялись строгие карантинные ограничения. Межгосударственный трафик постепенно увеличивался и только к 2024 году впервые перевалил за уровень 2019 года, достигнув 4,96 млрд.

Структура спроса претерпела изменения: возросла доля внутренних и близлежащих магистральных рейсов, уменьшились корпоративные путешествия, а премиальные классы были вытеснены премиум-экономклассом и гибридными форматами.

🟦 Как чувствует себя бизнес Boeing

К концу 2024 года объем заказов Boeing демонстрировал сильную восстановительную динамику как по объему, так и в денежном выражении. Общая стоимость заказов составила исторический максимум — 521,3 млрд долларов США, из которых 435,2 млрд долларов США пришлись на коммерческое подразделение (Commercial Airplanes). Это значительный рост по сравнению с 281,6 млрд долларов США в 2020 году.

Пассажиры всё чаще выбирают авиаперевозки, из-за чего авиакомпании стремятся обновить свои воздушные флоты.

К концу 2024 года число заказов на самолеты достигло 5557 единиц. Основные объемы составили модели 737 (4303 единицы) и 787 (654 единицы). Модель 737 остается наиболее популярной и образует основу производственного портфеля. Спрос на Boeing 787 восстанавливается благодаря возросшему интересу к дальнемагистральным маршрутам и возобновлению поставок после технических модернизаций.

Подписание стратегического соглашения с Qatar Airways о поставке более 160 самолетов стало дополнительным катализатором роста. С учетом текущих темпов выпуска (≈ 500 штук) ежегодно производственные мощности будут загружены на 8–10 лет вперед. Сделка подчеркивает коммерческий потенциал Boeing и углубление партнерства между США и Катаром в авиации и обороне.

Очередь заказов компании гарантирует устойчивость её работы в долгосрочной перспективе. Восстановление отрасли, стабильный спрос на основные модели и стратегические контракты от крупных заказчиков позволяют Boeing войти в новое десятилетие с одним из самых мощных и предсказуемых производственных портфелей в глобальной аэрокосмической индустрии.

🟦 2024 год — один из самых сложных для Boeing

В 2020 году компания отчиталась об убытке в размере 11,9 миллиардов долларов. Выручка уменьшилась на 24%, достигнув 57,9 миллиарда долларов. Этот год стал самым неудачным в истории Boeing. В течение следующих трёх лет выручка постепенно восстанавливалась: в 2021 и 2022 годах — на 7% каждый год, а в 2023 году — на 17%. Тем не менее, показатели так и не вернулись к уровням 2015–2018 годов, когда доходы составляли одни из самых высоких в истории — 101,1 миллиарда долларов в 2018 году.

В 2024 году выручка Boeing составила $66,5 млрд и уменьшилась на 14% из-за возникших трудностей в работе предприятия.

В январе 2024 года произошел инцидент с Boeing 737 MAX 9: во время полета отсоединилась панель двери. В результате эксплуатации 171 самолета приостановили, а контроль со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA) усилили. Это негативно сказалось на производстве и поставках.

Сентября по ноябрь рабочие проводили массовые забастовки, из-за чего остановилось производство моделей 737, 767 и 777, а поставки задерживались.

В 2024 году фирма выпустила 348 самолётов, что на 34 процента меньше, чем в прошлом году. Это привело к убыткам в размере $11,8 млрд — второму по величине за всю историю компании.

По-прежнему высока долговая нагрузка: общий долг около 56 миллиардов долларов, чистый (без учета денежных средств) — около 29,7 миллиарда по состоянию на 2024 год. Большая часть возникла во время пандемии из-за падения поставок и производственной активности.

В течение последних лет у Boeing отрицательный собственный капитал, что означает, что обязательства превышали активы. Этот показатель ушел в минус в 2020 году после масштабного кризиса, вызванного пандемией и проблемами с моделью 737 MAX, достигнув -18,1 млрд долларов. В последующие годы ситуация оставалась тяжелой: в 2021 году показатель составил -14,8 млрд долларов, в 2022 году — -15,8 млрд долларов, а в 2023 году — -17,2 млрд долларов. Фактически компания оказалась в долговой ловушке: все ее активы не покрывали объем накопленных обязательств.

В 2024 году положение стало лучше: убыточный капитал уменьшился до -3,9 миллиарда долларов. Это свидетельствует о начале восстановления Боинга. В то же время финансовые возможности компании всё ещё ограничены.

Несмотря на то что международные перевозки восстановились до прежнего уровня, доход Boeing все еще остается значительно ниже показателей до пандемии. В период с 2018 по 2019 годы пассажиропоток составлял более 4,5 млрд человек, а выручка компании варьировалась от 94 до 101 млрд долларов. Однако в 2020 году из-за COVID-19 произошло резкое сокращение: число пассажиров упало до 1,8 млрд человек, а выручка составила всего 58 млрд долларов.

Восстановление началось с 2021 года, и к 2024 году пассажиропоток достиг рекордных 4,96 миллиарда человек — даже выше уровня 2019 года. При этом выручка Boeing в 2024 году составила всего 67 миллиардов долларов, что на 34% ниже докризисных показателей. Это указывает на то, что отрасль восстанавливается, а компания отстает по темпам роста.

Отставание обусловлено масштабными забастовками работников, недостатком качества продукции и задержками поставок, что вызвало существенное ухудшение финансового положения к концу 2024 года.

🟦 Оценка

Показатели мультипликаторов свидетельствуют о переоценке акций: коэффициент EV/S равен 2,2х и превышает средние значения последних двух лет на 17%. В сравнении с другими компаниями аэрокосмической отрасли мультипликатор EV/S Boeing выше медианных значений индустрии на 12%.

Учитывая последний рост, связанный с рекордным контрактом Boeing на поставки 160 самолетов в Катар, полагаем, что вся положительная динамика уже отражена в цене.

Предполагается снижение цен после роста более чем на 60% с минимума апреля 2025 года. За 12 месяцев позиция — «Негативный», ориентир по цене — $196.

Риски

  • Высокая долговая нагрузка
  • Оценка бизнеса значительно выросла

Сергей Потапов

О CFD

CFD (contract for difference — Контракт на разницу цен — производный финансовый инструмент. Цена CFD зависит от цены акции, что позволяет инвесторам извлекать доход из динамики рынка США без риска блокировки. Также с помощью CFD можно получать выплаты в размере дивидендов по американским акциям. здесьПолный список акций CFD доступен для просмотра. тут.

Инвестиции с помощью CFD доступны неквалифицированным инвесторам после прохождения теста. Открыть счет можно в пяти валютах: рублях, долларах, евро, юанях и дирхамах. Услугу предоставляет форекс-дилер.

Для полной функциональности инструмента нужно открыть счет CFD² и выполнить тестирование. Открыть счет можно через приложение «БКС Мир инвестиций» (18+) по пути: Профиль — Управление счетами — Открыть новый счет — Счет CFD.

Открыть счет

Тестирование появится после того, как будет открыт счёт. Его можно пройти в приложении БКС Мир инвестиций (18+) по адресу: Профиль — Квалификация и тесты — Тест БКС Форекс, либо… ссылке. Подготовиться к тесту можно с нашей статьей.

Другие полезные ссылки:

• Из этой статьи Узнайте о возможности получения американских дивидендов с использованием инструментов CFD.

• О юридической защите клиента в CFD читайте здесь.

О маржинальной торговле CFD – рассказываем о главном. в материале.

Форекс-дилер может начислить клиенту дивидендную поправку согласно условиям рамочного договора ООО «БКС-Форекс», размещенного на сайте https://bcs-forex.ru/company/documents/. Зачисление происходит на номинальный счет в валюте счета, при необходимости конвертация выполняется по курсу ЦБ. Сделки с CFD на иностранные акции доступны со счета CFD. Торговля CFD на товары совершается со счета форекс в ООО «БКС-Форекс».

БКС Мир инвестиций

Деятельность форекс-дилера по заключению договоров является исключительной. Форекс-дилер не имеет права совмещать свою деятельность с другой профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг и другими видами деятельности.
Деятельность форекс-дилера осуществляет ООО «БКС-Форекс» (ОГРН 1157746674920, г. Москва, проспект Мира, д. 69, стр.1 эт.5, лицензия № 045-14117-020000 от 18.11.2021). ООО «БКС-Форекс» работает на территории России в соответствии с законодательством РФ.
ООО «БКС-Форекс» не отвечает за возможные убытки инвестора в случае совершения сделок, инвестирования посредством договоров форекс-дилера и(или) финансовых инструментов.
Клиент оплачивает услуги форекс-дилера по тарифам и комиссионным сборам ООО «БКС-Форекс», размещенным на сайте https://bcs-forex.ru/company/documents/. Информация для инвестора в соответствии с российским законодательством доступна на сайте.
https://bcs-forex.ru/company/disclosure/.

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Финансовые инструменты или сделки, упомянутые здесь, могут не соответствовать Вашему финансовому положению, целям инвестирования, допустимому риску и (или) ожидаемой доходности. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки при совершении сделок или инвестировании в указанные инструменты.
Материал создан и распространяется ООО «Компания БКС» (ОГРН 1025402459334, Россия, г. Новосибирск, ул. Советская, д.37). Компания обладает лицензиями на брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность, выданные ФСФР России.
Рекомендуем ознакомиться с информацией о Компании и услугах, декларацией о рисках, информационными документами по финансовым инструментам и связанным с ними рискам, а также иной подлежащей раскрытию информацией по ссылке: https://bcs.ru/regulatory.
Услуги брокера не являются банковскими услугами. Деньги, передаваемые по договору о брокерском обслуживании, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках РФ».
Материал не является независимым инвестиционным аналитическим материалом и распространяется исключительно в информационных целях.
Анкету об определении инвестиционного профиля Заключить договор об инвестиционном консультировании с ООО «Компания БКС» в порядке, предусмотренном Регламентом оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС».
Материал не является публичной офертой, предложением или приглашением приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Материал не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем.
Материал не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения инвестор должен самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Инвестирование сопряжено с расходами на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачу поручений по телефону, иными расходами, подлежащими оплате клиентами профессиональных участников финансовых рынков. Полный список тарифов Компании БКС приведен в приложении №11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг. Указанные документы размещены на сайте ООО «Компания БКС».
https://bcs.ru/regulatory/additional-archiveООО «Компания БКС и (или) ее связанные лица осуществляют широкий спектр операций и предоставляют множество услуг на финансовых рынках, что может приводить к конфликту интересов.
У них могут быть собственные вложения в финансовые инструменты, упомянутые в Материале или в производные от них, а также они могут проводить операции с этими инструментами.
Любой доход, полученный от инвестиций в финансовые инструменты, может изменяться, а цена или стоимость ценных бумаг и инвестиций может как расти, так и падать. Инвесторы могут потерять либо все, либо часть своих инвестиций.
Информация в Материале основана на открытых источниках, но ООО «Компания БКС не предоставляет никаких гарантий относительно ее точности.
Материал не должен рассматриваться как единственный источник информации для принятия инвестиционных решений.
ООО «Компания БКС» не несет ответственности за любой ущерб, вытекающий из или каким-либо образом связанный с использованием информации в Материале.