Стоимость контейнерного импорта из Китая в Россию снизилась до минимального уровня после пандемии.

В апреле 2025 года контейнерный импорт из Китая в Россию снизился до самого низкого уровня после пандемии. РБК со ссылкой на Центр ценовых индексов (ЦЦИ).
Цена отправки 40-футового контейнера ускоренными поездами в начале марта по сравнению с началом текущего месяца снизилась на $250–400. Низкий спрос со стороны импортеров и недостаток грузовой базы привели к задержкам выходов поездов из Китая в конце марта – начале апреля.
Рост грузоподъемности и ускорение обработки поездов на границе оказывали давление на ставки за перевозку импортных грузов из-за уменьшения объемов перевозок в Европу.
Эксперты, опрошенные изданием, сообщили, что структуру контейнерных грузоперевозок весной текущего года традиционно составляют электроника и её комплектующие. К ним относятся товары, востребованные в связи с выходом западных брендов и замещением европейских поставок.
По сведениям ЦЦИ, рост спроса на импорт из КНР стимулируют ослабление курса юаня к рублю и выгодные цены на доставку грузов. Вследствие этого на ряде малых станций в Китае образовались очереди на отправку товаров, а тарифы на перевозки прекратили снижаться.
В Центре развития транспортных связей и логистики заявили о возможном сдержанном росте цен на прямое контейнерное сообщение из Китая начиная со второй половины апреля.