GigaChat 2.0 теперь доступен всем клиентам Сбера.

Пресс-служба Сбера объявила о доступе для всех пользователей к новой версии искусственного интеллекта GigaChat 2.0.
Решение обладает расширенными возможностями: оно анализирует запросы более глубоко, использует актуальные данные из интернета, обрабатывает большие текстовые объёмы, распознаёт голосовые файлы и изображения.
В линейку моделей вошли GigaChat 2 Pro, предназначенный для повседневных задач, и GigaChat 2 Max, подходящий для сложных профессиональных задач. Для анализа данных, создания контента и решения специализированных задач подходит Max. Pro ориентирован на быстрые ответы и редактирование текстов.
Новая версия умеет обращаться к актуальным данным в сети и давать краткие ответы с указанием первоисточников. Пользователи могут загружать до двухсот страниц текста или несколько файлов сразу на анализ.
Модель умеет обрабатывать аудиофайлы длиной до 60 минут и объемом до 30 мегабайт, воспринимая звук без предварительного преобразования в текст. Это способствует более точной извлечению ключевых деталей и ответам на вопросы по содержанию аудиозаписи. Решение также поддерживает голосовое общение на различных языках.
GigaChat 2.0 может анализировать изображения, создавать краткие обзоры по материалам сайтов, сравнивать статьи и обрабатывать видео по ссылке. Функция генерации музыки также улучшилась: теперь максимальная длина трека составляет три минуты, а качество звука значительно возросло.
Умные колонки Sber переведены на большую языковую модель, теперь поддерживают живой диалог до десяти раз дольше, управляют прикладными навыками и адаптируются под предпочтения пользователя. Доступно 18 комбинаций настроек, включая стиль общения и голос ассистента.
Новая версия модели была запущена на платформе МАХ от VK, которая включает в себя мессенджер, мини-приложения, инструменты для создания чат-ботов, систему онлайн-записи и платежный сервис.