Российский рынок

Аналитики обсуждают потенциальные изменения топливного демпфера

Российское правительство рассматривает возможность повышения допустимой разницы между фактической и ориентировочной ценой при расчете стоимости топлива с помощью механизма топливного демпфера. Прайм.

Рассматривается повышение порога для АИ-92 с 10% до 20%, а для дизельного топлива — с 20% до 30%.

Код мобильного оверлея:

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций

Возможно дальнейшее увеличение внутренних цен на нефтепродукты. В настоящее время демпферные выплаты нефтеперерабатывающим заводам прекращаются, если оптовая цена бензина АИ-92 в России превышает индикативные котировки на 10%, а дизельного топлива — на 20%.

В сентябре 2023 года возникла ситуация, из-за которой правительство Российской Федерации приняло решение ограничить экспорт нефтепродуктов. По итогам февраля оптовая цена бензина АИ-92 снизилась на 12% по сравнению с индикативным уровнем, а дизельное топливо — на 1%. Индикативные цены установлены в Налоговом кодексе РФ на год и обычно индексируются на 3%.

Благоприятные условия для нефтяных компаний со стороны регулирующих органов. Увеличение допустимого разброса цен позволит нефтеперерабатывающим заводам получать компенсации при резком росте внутренних цен на топливо.

Информация положительна для компаний из нефтяной отрасли, кроме РуссНефти, которой не принадлежит НПЗ. Татнефть ( «Позитивный» взгляд на акции), Газпром нефть ( «Нейтральный» взгляд) и Башнефть ( «Позитивный» взгляд на акции) занимают большую долю продаж нефтепродуктов в России.

БКС Мир инвестиций