Жителей России готовят к скачку цен на еду в автоматах.

Основатель сети бесконтактных микромаркетов «Время Есть» Алексей Шерстов прогнозирует рост стоимости готовых блюд в офисных микромаркетах и вендинговых автоматах на 10% к 2025 году по сравнению с 2024 годом.
Факторами роста цен остаются инфляция, изменение курса валют, расходы на обслуживание оборудования, а также удорожание сырья и логистики. Наибольший скачок цен за последние годы был в 2022 году, когда стоимость продукции в некоторых категориях выросла на 20–70%. Ожидается наибольшее подорожание блюд с рыбой, мясом и свежими овощами из-за высоких затрат на сырье и сезонности. Однако компании, работающие в сфере вендинга и микромаркетов, могут сдерживать рост цен за счет стабильного спроса, работы с поставщиками и оптимизации закупок.
Шерстов считает, что спрос на готовую еду будет расти двузначным темпом в течение ближайших двух-трёх лет. Ключевыми факторами этой тенденции эксперт назвал недостаток времени у покупателей, увеличение ассортимента доступных блюд в супермаркетах и офисных микромаркетах, развитие доставки готовых рационов и возвращение работников в офисы.
Ранее россиянам пообещали, что продукты и одежда резко подешевеют.