Бизнес новости

Китайский маркетплейс потерял позиции на российском рынке

По данным аналитической компании INFOLine, AliExpress покинул топ-10 самых крупных интернет-магазинов России. РБК.

В прошлом году выручка AliExpress в России уменьшилась на 36%, достигнув 10,5 млрд рублей. По словам представителей компании, причиной стало снижение масштабов местного бизнеса и доли собственных продаж площадки.

Согласно данным INFOLine, лидеры рынка остаются прежними. Wildberries и Ozon занимают первые места с объединённой долей рынка в размере 56,7%.

В 2024 году российский рынок интернет-продаж увеличился на 37%, достигнув 11,3 триллиона рублей, как сообщают аналитики.

До этого гендиректор Wildberries Татьяна Ким заявила, что в РФ Возможен рост числа маркетплейсов, ориентированных на узкие рыночные сегменты. В сельском хозяйстве есть большой потенциал для развития.

Она отметила, что в ближайшее время на рынке одежды и обуви вряд ли появится новый крупный участник, способный соперничать с действующими маркетплейсами. Возможен вариант создания платформы, объединяющей производителей и покупателей.

Ранее продавцы пожаловались ФАС на навязывание условий маркетплейсами.