Возвращение зарубежных брендов в Россию может стать платным.

Несколько компаний, покинувших Россию, думают о возвращении. Законодательство не предусматривает платный «обратный входной билет» для них, несмотря на предложения по такому решению. Tsargrad.tv Юлия Банишевская.
До этого сообщалосьВ Россию могут вернуться компании Uniqlo и Inditex, владелец брендов Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. За 2022 год страну покинули 560 брендов, к концу 2024 года около 250 вернулись.
В их возвращении нет сомнения. Флюгеры, как известно, поворачиваются вслед за ветром, а ветер, как видим, дует в ту сторону.
В связи с этим сегодня звучат предложения обложить дополнительным сбором возвращающиеся компании, однако законодательством это не предусмотрено. Эксперт считает более целесообразным рассмотреть вариант повышения пошлин на импорт, что могло бы поддержать российских производителей, занимавших пустующие ниши в сложный период.
Банишевская призвала к разработке инструментов, обеспечивающих преимущество российским компаниям на рынке при возвращении иностранных игроков.
По поводу способов наказывания или корректировки поведения возвратных брендов, потребитель может поступить так, как считает нужным, например, не приобретать их продукцию. Этим каждый покупатель сможет проявить свою позицию.
Напомним, что существует Российский Союз торговых центров (РСТЦ). направил письма Предложили компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (владеющей брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) рассмотреть возврат в Россию. Ранее сообщалось о том, что Zara, Bershka, Microsoft, Apple и другие зарубежные компании задумываются об возобновлении работы на российском рынке.
Экономист ранее назвал пользу от возвращения зарубежных брендов в Россию.