Средне-срочные тренды

Тактический обзор: среднесрочная стратегия облигационных инвестиций в иностранной валюте.

Рынок валютных облигаций оценивается нами умеренно позитивно. В портфеле заменяем Акрон на ГТЛК.

Главное

Банк России оставил ключевую ставку на уровне 21%, но скорректировал прогноз по среднему значению ставки в 2025 году с 17–20% до 19–22%.

Прогноз по ставке к 2025 году изменился с 17–20% до 19–22%, пресс-релиз вышел с умеренно негативным тоном. Центральный банк отмечает, что ключевая ставка действует в нужном направлении: кредитование замедляется, компании уменьшают инвестиционную активность.

Несмотря на это, скорость перестройки экономики под новые условия пока недостаточно высока, особенно учитывая большие расходы в декабре и январе. Остаемся оптимистами относительно темпов инфляции с учетом укрепления рубля, поскольку 80% составляющих инфляции связаны непосредственно или косвенно с курсом валюты.

Понижение процентной ставки Федеральной резервной системы прогнозируется не ранее, чем осенью.

В США инфляция превысила прогнозы рынка: базовый показатель в январе составил 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем и 3,3% год к году против ожидавшихся 0,3% и 3,1% соответственно. Рынки предполагают снижение ставки ФРС не ранее сентября 2025 года.

Отклик российских суверенных долларовых облигаций от процентной ставки американских гособлигаций продолжает быть примерно в два-три раза больше привычного показателя, составлявшего 150-200 пунктов до 2022 года.

К российским валютным облигациям относимся с умеренным оптимизмом. В портфеле выпуск Акрон БО-001P-04 заменим на ГТЛК БО 002P-05 в юанях, который торгуется около справедливого уровня, и потенциальный доход превышает 5% за полгода.

Эмитенты и выпуски

Российские железные дороги — естественный монополист в устойчивой сфере железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, у которого стопроцентным акционером выступает напрямую государство. Компания обладает подвижными составами и локомотивами, контролируя около 99% рынка услуг локомотивной тяги. Годовая реинвестиция средств РЖД даёт возможность привлекать кредиты в госбанках при необходимости.

ЗО28-2-ФР Россия-2028-З предоставляет доходность выпуска в размере 0,8%. Предполагается доход до 12% годовых в франках — это привлекательно.

Доходность к погашению (YTM) — 8%.

Газпром, являясь эмитентом облигаций, занимается добычей газа и нефти, управляет газотранспортной системой России и контролирует экспорт по трубам. За период с I полугодием 2023 г. по I полугодие 2024 г. выручка от газа, нефти и прочего составила 51%, 42% и 7% соответственно, а EBITDA — 55%, 38% и 7%.

Издержки добычи газа и нефти относятся к одним из самых низких в мире. Уровень задолженности находится на среднем уровне: коэффициент Чистый долг/EBITDA равен 2,6. Ожидается, что он сохранится на уровне 1,5–2. Риск нехватки ликвидности и рефинансирования низкий благодаря имеющимся денежным средствам в размере 8 миллиардов долларов и государственной поддержке.

Выпуски замещающих облигаций ЗО31-1-Д и ЗО30-1-Д Предлагаются ставки спреда к России-2030-З на уровне 1,3% и 2,0% соответственно; потенциальный доход по выпускам может составить до 18% в год.

В случае упорного следования строгой денежно-кредитной политики в стране и сохраняющегося влияния геополитических факторов, выполнение опциона выкупа по бесконечным облигациям Газпрома представляется маловероятным. БЗО26-1-Д В 2026, 2031 и 2036 годах, а также с большей вероятностью в январе 2041 года, доходность по оферте составит 12,8%.

Учитывая понижение процентной ставки ФРС и поэтапное восстановление рынка после завершения выпуска бессрочных обязательств Министерством финансов БЗО26-1-Д Обладает возможностью уменьшить доходность до 1,5–2%, приближаясь к показателю Газпром Капитала ЗО37-1-Д с процентной ставкой (YTM) 8,8%.

ЗО28-1-Е Предлагается разместить российские облигации России-2028-З с ставкой 1,9%, ожидаемый годовой доход — 19%. При равенстве процентных ставок для доллара и евро доходность выпусков в евро будет на 1,5–2% меньше.

Доходность к погашению (YTM) — от 8,4% до 12,5%.

Государственный Транспортный Лизинговый Кредитный институт оказывает финансовую поддержку транспортной отрасли России через лизинг. Основа его кредитоспособности – государственная поддержка, как 100-процентного акционера, которая проявляется в почти ежегодном увеличении уставного капитала и получении льготных кредитов.

Случай Роснано свидетельствует о государственной поддержке. Качество активов приемлемое, семь лидирующих получателей лизинга составляют около 45% от портфеля. Одна из крупнейших железнодорожных компаний и главный авиаперевозчик владеют долями в размере 17% и 14% соответственно. Устойчивость капитала с учетом возможного недорезервирования в отчетности высока.

ГТЛК ЗО29-Д Предлагает спред к России-2029-З в размере 1,9%. При снижении ставки ФРС и стабилизации рынка после замещений Минфина ожидаем снижения бенчмарка на 1–1,5% и доходности ГТЛК на 0,5–1%, потенциальный доход за год может составить до 11%.

Выпуск в юанях БО 002P-05 Актив оценивается поближе к справедливой стоимости; возможно получить прибыль более чем 5% за шесть месяцев.

Доходность к погашению (YTM) — от 9,3% до 9,9%.

БКС Мир инвестиций

Увеличивайте доход от сделок

Маржинальная торговля

Перейти