Бизнес новости

Возможна ужесточенная система возврата покупок в интернете по российским правилам.

Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» предложила крупнейшим маркетплейсам России ужесточить условия возврата товаров, купленных онлайн. «Лента.ру».

В ФОСТ разрабатывают меры, способствующие формированию осознанного потребления.

Инициатива отмечает жалобы российских продавцов на покупателей цифровых площадок, возвращающих качественные товары после использования.

В ФОСТ приводят пример «потребительского экстремизма» в виде массовых покупок новогодних елок недобросовестными покупателями цифровых площадок, которые сдаёт товар после праздников. До 10% заказов потребители возвращают обратно по статистике.

Закон предоставляет возможность возврата товара из определенных категорий, что позволяет покупателям брать товары в аренду у продавцов с последующим возвратом без затруднений. Ответственность за доставку и переупаковку несет продавец, рассказали в организации.

В ФОСТ полагают, что введение невозвратного сервисного сбора для покупателей стимулирует формирование осознанного потребления.

Организация считает это решение справедливым, сдерживающим стремление к спонтанным приобретениям и в первую очередь защищающим малый бизнес.

Президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко выразил обеспокоенность ростом количества заказов без последующего контроля и возвратов товаров на маркетплейсах. По его словам, это касается не только случаев, когда покупатели заказывают много позиций, а в итоге приобретают одну или возвращают после использования, например, товары праздничной тематики.

В организации фиксируют случаи недобросовестной конкуренции: предприниматели заказывают много продукции у коллег из удаленных регионов, но не выкупают ее, «забирая» тем самым потенциальные продажи у реальных покупателей.

В ФОСТ полагают, что стремления продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов можно удовлетворить, установив неу refundable сервисный сбор или минимальную стоимость заказа.

Татьяна Гудина, сопредседатель Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), считает, что выполнение хотя бы одного предложения крупнейшими компаниями отрасли положительно повлияет на продажи продавцов.

Считает она, что принятые действия помогут воспитывать неугодных покупателей и уменьшить их количество.