Конец волнения вокруг рубля.

Главное
Курс рубля стремительно снижается, валюты торгуются по максимумам с марта 2022 года. Волатильность высока, а угол изменения курсов свидетельствует о панике участников рынка. Рынок ожидает действий финансовых властей в ответ на девальвацию.
Доллар США осторожно снижается с годовых максимумов, другие мировые валюты пытаются стабилизироваться на минимумах. Индекс доллара DXY опускается ниже 107 пунктов. Возможно более глубокое снижение, что может в дальнейшем подтолкнуть резервные валюты и сырьевые товары.
Нефть Brent сдаётся под давлением ближневосточных переговоров, но поддержку баррелю оказывает вероятность сохранения квот ОПЕК+ 1 декабря. Фьючерс торгуется недалеко от $73. Золото отходит после провала начала недели на 4%, унция поднимается до $2640. Волатильный газ NG уверенно держится выше $3,4 с перспективой новых годовых максимумов.
В деталях
Курс рубля продолжает снижаться с весны 2022 года. Снижение стоимости рубля осенью уже превысило 20%, наблюдается ускоренный рост курса иностранных валют, напоминающий панику в условиях неопределенности. Курс юаня на бирже увеличился еще на 2% и почти достиг 14,7, курс доллара и евро внебиржевого рынка… от ЦБ на 27 ноября: дороже 105 и у 110,5.
Девальвация рубля связана как с объективными факторами: нарушениями механизмов оплаты экспорта/импорта под воздействием санкций, повышением ставок юаня и снижением валютной ликвидности, так и с геополитическими — обострением внешнеполитической обстановки ведет к росту премии за риск в российских финансовых активах. В такой ситуации эмоции накаляются, появляются все более пессимистичные оценки перспектив рубля. Обычно в период паники формируется экстремум с последующей агрессивной фиксацией, но на высокой волатильности определить пик крайне сложно. Перелом может произойти в любой момент — открытие длинных позиций сейчас не менее рискованно, чем коротких.
Из-за дестабилизации валютного рынка, резкого падения рубля и отклонения параметров волатильности курса от средних значений участники рынка ожидают реакции финансовых властей. Реакция может быть как в виде публичных заявлений, так и фактических действий по сдерживанию паники путем увеличения предложения валюты, например, на основе нормативов репатриации выручки или корректировки бюджетного механизма. Такая девальвация лишает возможность сохранения текущей стоимости фондирования — вероятность очередного повышения ключевой ставки на декабрьском заседании регулятора очень высока.