Конец паники рубля?

Главное
Курс рубля стремительно снижается, валюта находится на пике своего роста с марта 2022 года. Рыночная волатильность велика, а динамика котировок указывает на панику участников рынка. Торговля ожидает реакции финансовых властей на ослабление рубля.
USD осторожно снижается с годовых максимумов, другие мировые валюты пытаются стабилизироваться на минимумах. Индекс доллара DXY опускается ниже 107 пунктов. Возможна более глубокая коррекция, которая может подтолкнуть резервные валюты и товары к росту.
Рынок сырья: нефть Brent сдаёт позиции под давлением ближневосточных переговоров, но поддержку баррелю оказывает вероятность сохранения квот ОПЕК+ 1 декабря. Фьючерс держится около $73. Золото восстанавливается после падения начала недели на 4%, унция приближается к $2640. Волатильный газ NG уверенно торгуется выше $3,4 с перспективой новых годовых максимумов.
В деталях
Российский рубль продолжает снижать свою стоимость с весны 2022 года. Осенняя девальвация уже превысила 20%, отмечается ускорение роста стоимости иностранных валют, напоминающее панику в условиях неопределенности. Биржевой юань увеличился ещё на 2% и приблизился к 14,7, внебиржевые доллар и евро… от ЦБ на 27 ноября: дороже 105 и у 110,5.
Падение рубля обусловлено как объективными факторами нарушения механизмов оплаты экспорта/импорта под влиянием санкций, роста ставок юаня и снижения валютной ликвидности, так и геополитическими — обострение ситуации на международной арене приводит к увеличению риска в российских финансовых активах. На этом фоне эмоции накаляются, появляются всё более негативные оценки перспектив рубля. Обычно в условиях паники формируется экстремум с последующей агрессивной фиксацией, но на такой высокой волатильности определить пик крайне сложно. Локальный поворот может произойти в любой момент — входить в длинные позиции сейчас не менее рискованно, чем открывать короткие.
Участники рынка ожидают реакции финансовых властей на фоне дестабилизации обстановки на валютном рынке, резкого ослабления рубля и значительного отклонения параметров волатильности курса от среднего. Реакция может быть как вербальной, так и фактической, например, через расширенное предложение валюты на основе нормативов репатриации выручки или корректировки бюджетного механизма. Девальвация лишает шанса на сохранение текущей стоимости фондирования, что повышает вероятность очередного повышения ключевой ставки на декабрьском заседании регулятора.

БКС Мир инвестиций