Российский рынок

Российские власти планируют введение сбора с дохода от онлайн-рекламы.

В России возможно введение налога три процента на выручку от рекламы в интернете.

Об этом написали Коммерсантъ и РБКНовостные службы приводят ссылоку на подготовленные ко второму чтению поправки к закону «О рекламе», подлинность документа подтвердили их источники.

Сбор должны платить все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Исключение составляют сайты телеканалов, вошедшие в первый и второй мультиплексы. Отчисления предлагается направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО.

Планируется использовать средства, собранные по данному сбору, для развития и работы информационных ресурсов, перечень которых утвердит правительство.

Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций

Предполагается, что поправки к закону применимы к Яндексу и ВКонтакте как основным российским онлайн-холдингам, получающим доход от онлайн-рекламы. Возможное регулирование может коснуться и других компаний, работающих с интернет-рекламой, например, маркетплейсов, таких как Ozon. Тем не менее, для Яндекса и ВКонтакте заработок от рекламы является более значительным.

Результат сбора будет зависеть от того, насколько компании смогут включить его в цену. С учетом высокого спроса на онлайн-рекламу и ограниченного количества качественных платформ для ее размещения с 2022 года, предполагаем, что влияние на справедливую оценку активов будет минимальным. Ожидается, что негативный эффект для целевых цен компаний вряд ли превысит 5%. Стоит помнить, что поправки еще обсуждаются.

Мы имеем «Позитивный» взгляд на акции Яндекса, торгующиеся с мультипликатором P/E 13х на 2025 год. Считаем этот уровень привлекательным, учитывая перспективы роста прибыли компании. На бумаги ВК у нас «Нейтральный» взгляд. Мультипликатор EV/EBITDA для них составляет 12х на 2025 год. Ожидаем улучшения рентабельности VK в последующие годы.

БКС Мир инвестиций