Средне-срочные тренды

Возобновление покрытия самолета после анализа.

Изображение: img.freepik.com

Аналитическое покрытие акций Самолета возобновлено после пересмотра. Финансовые прогнозы на 2024–2025 гг. снижены на 25–30%. В расчет взят рост безрисковой ставки и более жесткий сценарий ДКП к концу 2024–2025 гг., что повлияло на стоимость капитала. Новая целевая цена — 1800 руб. (на 50% ниже предыдущей), потенциал роста 31% свидетельствует о «Нейтральном» взгляде.

Главное

• Поместили бумагу на пересмотр 8 ноябряНовости о самолете и строгость договора долевого участия представляют собой угрозу, из-за чего оценки компании были снижены.

Продажи в третьем квартале сократились на уровне рынка, но акции «Самолёта» больше падали, чем рынок и аналогичные компании из сектора, из-за ситуации на долговом рынке и негативных новостей о фирме.

Выплата дивидендов приостановлена, ожидается изменение политики дивидендов — акцент на обслуживании долга при высоких ставках Центрального банка.

Акции компании по итогам 12 месяцев торгуются с показателем Price to Earnings (Р/Е) в 2,7 раза — на 49 процентов меньше средних исторических значений.

Новая цель цены составляет 1800 рублей, что на 50% меньше прежней. Потенциал роста равен 31%.

День инвестора запланирован на 12 декабря, с обратным выкупом акций до 10 миллиардов рублей до конца 2024 года.

В деталях

Продажи самолетов находятся на уровне рынка и осуществляются под давлением.

С первого июля 2024 года льготная ипотека на новостройки под 8% годовых, введённая весной 2020 года как антикризисная мера во время пандемии, больше не действует в России. Это спровоцировало существенное снижение общего объема выдачи ипотеки: за два месяца выдача уменьшилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля субсидированных программ от общей выдачи в июле-августе составила 53% (уровень II квартала).

Продажи в третьем квартале показали снижение из-за отмены льготной ипотеки и увеличения рыночной ставки до почти запретительного уровня. В результате продажи застройщиков по всей России уменьшились на 40% с июля по август 2024 года по сравнению с прошлым годом.

Продажи Самолета за III квартал 2024 года уменьшились по сравнению с прошлым годом на 37%, однако за январь-сентябрь показатели остались положительными благодаря успешному I полугодию (+25% год к году).

За прошедший год акции Самолета упали на 67%, а с конца сентября — на 35%. Другие девелоперы показывают менее негативную динамику: ПИК и Эталон снизились на 28% с начала года, а ЛСР вырос на 12%.

Выплата дивидендов приостановлена, политика дивидендов будет пересмотрена.

В октябре 2020 года совет директоров группы «Самолет» принял решение о дивидендной политике. Согласно этому решению, при определенном соотношении… Чистый долг / скорр. EBITDA Не менее 50 % чистой прибыли прошлого финансового года будут направлены на выплаты дивидендов, если показатель 1x окажется ниже. МСФОЕсли показатель «Чистый долг / скорр. EBITDA» находится в диапазоне от 1 до 2, сумма дивидендов составит не менее 33%. При любом уровне задолженности сумма дивидендов будет составлять не менее 5 млрд рублей.

Дивиденды на паузе с 2023 г.

Самолет последний раз выплатил дивиденды за первое полугодие 2022 года, направив на это 5 миллиардов рублей. В 2023 и 2024 годах акционеры на общем собрании приняли решения о том, чтобы не выплачивать дивиденды.

Самолет реализует программу обратного выкупа акций до 31 декабря 2024 года на сумму 10 млрд рублей. В ближайшее время предполагается скорректировать действующую дивидендную политику. Предполагаем, что при нынешних высоких процентных ставках компания будет уделять внимание обслуживанию долга.

В июне 2024 года компания «Самолет» продала часть активов в Подмосковье (272 тыс. кв. м) по стартовой цене 8 млрд рублей. Такой шаг свидетельствует о стремлении компании контролировать ситуацию с долгами и оптимизировать портфель активов. Корпоративная долговая нагрузка «Самолета» ниже, чем у большинства конкурентов: коэффициент Чистый корпоративный долг/EBITDA составляет 1,1x против 1,5x у ЛСР и 2,2x у Эталона.

День инвестора состоится 12 декабря, где представят прогноз до 2025 года.

12 декабря самолет проведет День инвестора (Big Day). Это важное событие позволит напрямую от менеджмента узнать о ситуации в компании и секторе. Ожидается, что менеджмент представит ожидания на 2025 год с учетом жестких монетарных условий и давления на спрос, прокомментирует взгляд на дивиденды и возможности обслуживания долга при повышенных процентных ставках.

Риски для инвестиционного кейса

Низкая покупательская активность из-за высокой процентной ставки Центробанка и ипотеки. вероятность — высокая, влияние — высокое.

Высокие ставки давят на прибыль: вероятность — высокая, влияние — высокое.

Продажи долей основных акционеров: вероятность — средняя, влияние — высокое.

Геополитические и макроэкономические риски: вероятность — средняя, влияние — высокое.

Прогнозы обновлены с учетом текущей активности покупателей и высокого уровня процентных ставок.

Прогнозы по основным финансовым показателям на 2024—2025 гг. понижены на 30% среднеарифметическим в связи с ожидаемым ужесточением денежно-кредитной политики Банка России. В расчет взят сохраняющийся высокий уровень процентных ставок продолжительное время, а также влияние на чистую прибыль и спрос в условиях сокращения ипотечных кредитов.

Объем ипотечных продаж Самолета сократился с 89% в 2023 году до 74% к III кварталу. Несмотря на увеличение процентных расходов, компания получила чистую прибыль за первое полугодие по МСФО. Ожидается положительный финансовый результат по итогам всего года.

БКС не разделяет общепринятого мнения: рынок пока не изменил свою оценку.

Мы считаем текущий консенсус чересчур оптимистичным. Рынок, возможно, еще не полностью скорректировал прогнозы, учитывая новые макроэкономические факторы и слабые показатели третьего квартала.

В 2024 и 2025 годах ожидается выручка в сумме 339 млрд рублей и 373 млрд рублей соответственно, а EBITDA Ожидаемые показатели составляют 84 млрд руб. и 93 млрд руб. соответственно, что меньше консенсуса на 15% и 33%. Отсутствие предпосылок для смягчения ДКП не внушает оптимизма в отношении прогнозов Самолета на ближайшие два года.

Оценка: «Нейтральный» взгляд

Оценку Самолета пересмотрели, учитывая повышение безрисковой ставки и корректировку прогноза продаж в связи с ужесточением монетарных условий. В отношении акций Самолета сохраняется «Нейтральный» взгляд при скорректированной стоимости на горизонте 12 месяцев в 1800 рублей за акцию.

Мы считаем, что цена на бумагу адекватна, учитывая риски для Самолета при постоянной жесткой системе ДКП в будущем.

Новые прогнозы показывают, что акции Самолета торгуются с мультипликатором 2,7x Р/E на 12 месяцев при среднем историческом уровне 5x Р/E. Мультипликатор P/NAV (СЧА на 31 декабря 2023 г.) также демонстрирует сильную недооцененность по сравнению с историческими – 0,13х (51% дисконт к среднему мультипликатору за 2020–2023 гг.).