Российский рынок

Fix Price публикует отчет по третьему кварталу.

Компания опубликовала операционные и финансовые результаты за III квартал 2024 г.

Выручка составила 78,8 млрд рублей, что на 5,7% больше, чем годом ранее. LFL продажи увеличились на 0,1% год к году. Скорректированная EBITDA равна 12,4 млрд руб., что на 12,5% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 6 млрд руб., снизившись на 19,4% год к году.

Дмитрий Кирсанов, руководитель Fix Price, указал:

В летние месяцы 2024 года фирма запустила функционирование двух торговых точек Fix Price на территории ОАЭ, тем самым увеличив количество стран с её магазинами до десяти.

Повышение процентных ставок и ожидания инфляции продолжают подталкивать российских покупателей к экономии на товарах повседневного спроса, что сказывается на объёме продаж. В сложившейся ситуации руководство компании сосредоточилось на контроле цен.

Недостаток рабочих кадров на рынке труда и повышение стоимости перевозок из-за дефицита водителей снизили прибыльность компании за отчетный период. Увеличение объёмов продаж менее рентабельных продовольственных товаров частично компенсировало этот негативный фактор.

Fix Price продолжает работу по защите интересов всех акционеров. 11 октября завершен перевод программы глобальных депозитарных расписок к преемнику — RCS Trust and Corporate Services Ltd, что позволило сохранить программу и первичный листинг на Международной бирже Астаны. В качестве дальнейших стратегических шагов компания рассматривает варианты, в том числе возможность получения листинга для основного операционного актива группы с последующей возможностью перехода на этот уровень владения для миноритарных акционеров.

Подробнее

Ключевые показатели III квартала

Выручка увеличилась на 5,7% г/г до 78,8 млрд руб.

Розничная выручка увеличилась на 8,3% год к году и составила 71,6 миллиарда рублей. Оптовая выручка уменьшилась на 14,6% год к году и составила 7,2 миллиарда рублей.

Продажи LFL увеличились на 0,1% год к году. Несмотря на макроэкономическую нестабильность и снижение потребительского спроса, покупатели делали крупные покупки в непродовольственных категориях. Компания продолжила вводить новые товарные единицы и определять категории товаров с наибольшим спросом у покупателей, стремясь поддерживать низкие цены на весь ассортимент.

Компания за отчетный период добавила в сеть 169 магазинов, из них 10 франчайзинговых. К 30 сентября 2024 года общее количество магазинов достигло 6891. Во II квартале 2024 года общая торговая площадь увеличилась на 36 тысяч квадратных метров (+11,8% к аналогичному периоду прошлого года) и составила 1492,9 тысячи квадратных метров.

Валовая прибыль выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигла 26,5 миллиардов рублей. Валовая маржа составила 33,6%, несмотря на рост транспортных расходов, что частично компенсировалось уменьшением списаний запасов.

Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов программы долгосрочной мотивации, а также износа и амортизации к выручке составила 18% по сравнению с 15% в III квартале 2023 года. Увеличение доли расходов на персонал и прочих расходов, а также отрицательный эффект операционного рычага стали основными причинами такого изменения.

ЭBITDA по МСФО (IFRS) 16 равна 12,4 млрд руб., что на 12,5% меньше, чем годом ранее, из-за роста расходов на SG&A. Рентабельность EBITDA составила 15,7%.

За отчётный период чистая прибыль равна 6 миллиардам рублей, что на 19,4 процента меньше показателя прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 7,6 процента.

Инвестиции составили 2,3% от выручки, практически не отличаясь от показателей аналогичного периода прошлого года (2,1% в третьем квартале 2023 года). В отчетный период большая часть средств направлялась на открытие новых магазинов.

Ключевые показатели 9 месяцев

Выручка увеличилась на 8,1% г/г до 227,2 млрд руб.

Продажи в розницу увеличились на 9,7% по сравнению с прошлым годом и составили 204,3 миллиарда рублей. Выручка от оптовых продаж равна 22,9 миллиардам рублей.

LFL продажи увеличились на 1,2%.

С начала года было открыто 477 магазинов, в том числе 446 под управлением компании и 31 франчайзинговый магазин. Общая торговая площадь увеличилась на 102,3 тыс. кв. м и составила 1492,9 кв. м.

Валовой доход возрос на семь с половиной процентов год к году, достигнув семидесяти шести миллиардов рублей. Валовая прибыль равна тридцати трём процентам.

Доля SG&A расходов (без учета расходов программы долгосрочной мотивации и износа/амортизации) в выручке составила 18,1%, против 15,5% за аналогичный период прошлого года. Рост обусловлен увеличением затрат на персонал, рекламу и другие расходы, частично скомпенсированные снижением расходов на банковские комиссии.

ЭBITDA, скорректированная в соответствии с МСФО (IFRS) 16, составила 35,3 млрд рублей (-7,6% по сравнению с предыдущим годом). Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 15,6%.

За отчетный период выручка составила 15,1 миллиарда рублей, что на 44,3 процента меньше, чем годом ранее. Рентабельность по чистой прибыли – 6,6%.

БКС Мир инвестиций