Российский рынок

Яндекс представил отчет по III кварталу: прибыль превысила прогнозы

Яндекс опубликовал финансовые результаты за III квартал 2024 г.

Выручка: 276,8 млрд руб. (+36% год к году (г/г))

Скорректированная EBITDA: 54,7 млрд руб. (+66% г/г)

Скорректированная чистая прибыль: 25,1 млрд руб. (+118% г/г)

Взгляд БКС:Яндекс показал положительные финансовые показатели. Выручка увеличилась на 36% год к году (+37% за 9 месяцев), скорректированная EBITDA — на 66% (маржа 20%), скорректированная чистая прибыль выросла в 2,2 раза (маржа 9%). Улучшение рентабельности по сравнению с прошлым годом обусловлено в основном сегментами мобильности и онлайн-торговли. Результаты близки к прогнозам экспертов по выручке и значительно превышают их по EBITDA (на 10–24%). Компания подтвердила прогноз на 2024 год, предполагающий ускорение роста выручки в четвертом квартале при снижении рентабельности.

Прогноз на 2024

Предприятие подтверждает прогноз роста общей выручки группы в 2024 году на 38–40%, а скорректированного EBITDA — от 170 до 175 миллиардов рублей.

Подробнее

Поиск и портал

Выручка сегмента за III квартал 2024 года увеличилась на 26% по сравнению с прошлым годом, достигнув 113,9 млрд рублей. Такой рост связан с развитием и повышением эффективности рекламных продуктов, включая применение технологий искусственного интеллекта, а также расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах.

ЭBITDA сегмента выросла на 24% по сравнению с прошлым годом, достигнув 58,4 млрд рублей. Рентабельность скорректированного EBITDA составила 51,3%. Такая динамика обусловлена ростом расходов на персонал и инвестициями в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Выручка сегмента составила 146,8 млрд рублей, увеличившись на 37% год к году. Сервисы Электронной коммерции внесли наибольший вклад – рост выручки здесь достиг 45% за счёт увеличения ключевых операционных показателей и роста рекламной выручки, в частности в Яндекс Маркете, где она возросла в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

В сравнении с прошлым годом, когда EBITDA сегмента составил минус 4,5 млрд руб., корректированный показатель вырос до 4,1 млрд руб.

В третьем квартале 2024 года скорректированный показатель EBITDA Райдтеха вырос на 46% до 20,2 млрд рублей как в России, так и за рубежом. Такой результат достигнут благодаря стратегии развития бизнеса, включающей масштабирование рекламной платформы и дистрибуцию технологий на международных рынках.

Плюс и развлекательные сервисы

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в третьем квартале 2024 года увеличилась на 36% по сравнению с прошлым годом. Повышение обусловлено ростом доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и дополнительных опций к ней на 36%, а также хорошей динамикой других категорий выручки, включая лицензионные отчисления и выручку от продажи билетов.

EBITDA в третьем квартале 2024 года достиг 1,5 млрд рублей против 1 млрд рублей в аналогичном периоде 2023 года. Рост обусловлен увеличением валовой прибыли и эффективностью привлечения подписчиков за счет развития дистрибуционных механизмов. Такой подход позволил компенсировать инвестиции в маркетинговое продвижение контента и рост расходов на персонал.

Сервисы объявлений

Выручка увеличилась на 37% по сравнению с третьим кварталом 2023 года из-за роста ключевых операционных показателей и объединения выручки платформы «еКредит», купленной в июне 2024 года.

EBITDA показал прибыль в размере 0,6 млрд рублей, что на 171% превышает показатели III квартала 2023 года. Яндекс сохраняет инвестиции в долгосрочное развитие таких направлений, как Яндекс Путешествия и Яндекс Недвижимость, подкрепляя их позитивной динамикой в Авто.ру.

БКС Мир инвестиций