Тактическое видение: среднесрочный портфель облигаций в иностранной валюте

Рынок валютных облигаций оцениваем как слабо перспективный. Состав портфеля оставляем без изменений.
Макроэкономическая ситуация в Соединенных Штатах противоречива, но есть большая вероятность снижения процентной ставки в следующем году. В сентябре в США макроданные выдали противоречивые результаты: розничные продажи составили +0,4% к предыдущему месяцу (против прогноза +0,3%), а число разрешений на строительство оказалось ниже ожиданий — 1,428 млн (против прогноза 1,46 млн).
Рынки отреагировали падением доходностей гособлигаций США (UST). Фьючерсы на ставку ФРС показывают вероятность снижения ставки на 0,5% к концу 2024 года в размере 70%. В отношении рынка валютных облигаций РФ наблюдаем умеренную негативную динамику из-за ослабления прямой связи с глобальным рынком.
Эмитенты и выпуски
Российская железная дорога является естественной монополией в сферах железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, её единственным акционером выступает государство. . Компания располагает подвижным составом и локомотивами, контролируя около 99% рынка услуг локомотивной тяги.
Ежегодное докапитализация компании обеспечивает возможность перекредитоваться в государственных банках при необходимости. Выпуск ЗО26-1-ФР предоставляет доходность по отношению к ЛУКОЙЛ-26 на уровне 2,6%. Ожидается доход свыше 13% в швейцарских франках за год — это привлекательное предложение.
Ведущий мировой производитель удобрений для сельского хозяйства, не попавший под санкции. Половина мирового рынка составляет 1,5–2% — небольшая доля, но прибыль превышает среднюю по отрасли благодаря девальвации рубля, близости к морю и вертикальной интеграции в порты.
У компании три основных производства, благодаря чему операционные риски средние. Долговая нагрузка очень низкая. Бизнес и долговая нагрузка Акрона лучше, чем у Южуралзолота, размещавшего облигации в юанях, сравнимы с Металлоинвестом. Считаем, что справедливая доходность Акрона должна быть на уровне 6,0–6,3%. Потенциальный доход выпуска БО-001Р-04 превышает 9% за полгода.
Газпром, являясь поручителем/оферентом по облигациям, осуществляет деятельность по добыче газа и нефти, владеет газотранспортной системой на территории России и имеет монопольное положение на экспорт через трубопроводный транспорт. В 2022 году выручка от газа, нефти и прочих источников составила 66%, 29% и 5%, EBITDA — 62%, 33% и 5% соответственно. Себестоимость добычи газа и нефти относится к одной из самых низких в мире.
ЗО31-1-Д обещает потенциальную прибыль, схожую с показателями рынка аналогичных облигаций (ЛУКОЙЛ-31), при одинаковых уровнях риска — на 1,9% выше.
ВЗО29-1-Д предоставляет доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 на уровне 3,0% при сравнимых рисках, а потенциальный доход по выпускам может достигать 28% в год.
БЗО26-1-Е приносит доход на уровне 13,6% от номинальной стоимости выпуска БЗО26-1-Д.
Выпуск ЗО28-1-Е обеспечивает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,6%, потенциальный доход последнего — 27% за год. С учётом паритета процентных ставок для доллара и евро доходность выпусков в евро должна быть ниже на 1,5–2,0%.
Государственный транспортный лизинговый центр – финансовая организация, которая помогает российским транспортным компаниям через лизинг. Главное преимущество организации — поддержка со стороны государства-акционера, проявляющаяся в ежегодном увеличении капитала и получении льготных кредитов.
Случай Роснано показывает государственную поддержку. Качество активов хорошее, крупнейший заемщик – Аэрофлот – 18% от портфеля кредитов. Достаточность капитала с учетом возможного недорезервирования в отчетности средняя.
ГТЛК ЗО27-Д предлагает спред к ЛУКОЙЛ ЗО-27 в размере 6,4%, при снижении ставки ФРС и стабилизации рынка после замещений Минфина ожидаем понижения бенчмарка на 1,5–2,0% и доходности ГТЛК на 6,0–6,5%. Потенциальный доход за год может составить до 23%.