Мировой рынок

ЕС установил таможенные пошлины на китайские электромобили до 37,6%.

Еврокомиссия (ЕК) с 5 июля вводитПредварительные пошлинные сборы на ввоз электромобилей из Китая установлены временно.

В Европейском Союзе заявили, что пошлины основаны на результатах девятимесячного расследования, посвященного борьбе с «незаконными субсидиями».

Размер пошлин для ведущих производителей автомобилей варьируется от 17,4% до 37,6% от цены выпускаемой ими продукции.

Пошлина для BYD составит 17,4%, для Geely — 19,9%, для SAIC — 37,6%. Производители, принимавшие участие в расследовании ЕС, платят 20,8%. Для тех, кто не сотрудничал с Брюсселем, ставка составит 37,6%. Tesla может получить индивидуально рассчитанную ставку для электромобилей, произведенных в Китае, после «обоснованного запроса». Другие компании также могут попросить пересмотреть пошлину.

По словам европейского источника, новые пошлины будут добавлены к существующим уже долгие годы 10%, так как речь идет о пошлинах в связи с субсидиями. В результате ввозные пошлины на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до 50%.

Сейчас обсуждается не оплата пошлин, а выдача поставщиками банковских гарантий. Страны, занимающиеся импортом, должны принять эти гарантии и не запрашивать перевод средств. РИА Новости.

Временные тарифы рассчитаны на четыре месяца; за это время государства-члены Евросоюза должны принять окончательное решение путём голосования. Затем мера будет действовать в течение пяти лет.

Высший орган исполнительной власти ЕС сообщил, что консультации с Китаем по данному вопросу усилились за последнее время, а Еврокомиссия надеется на мирное урегулирование посредством переговоров в рамках правил Всемирной торговой организации.

БКС Мир инвестиций