Мировой рынок

ЕС установил таможенные пошлинные ставки на электрокары из Китая.

Еврокомиссия (ЕК) с 5 июля вводитПредварительные компенсационные пошлины на импорт электромобилей из Китая установлены временно.

В Европейской комиссии указали, что тарифы установлены после девятимесячного расследования по борьбе с неправомерными субсидиями.

Пошлина для главных производителей машин будет варьироваться от семнадцати с половиной до тридцати семи с шестью десятых процентов от цены их изделий.

Пошлина для BYD составит 17,4%, для Geely — 19,9%, для SAIC — 37,6%. Прочие производители, участвовавшие в расследовании ЕС, облагаются пошлиной в размере 20,8%. Для компаний, не сотрудничавших с Брюсселем, пошлина составит 37,6%. Tesla может получить индивидуальную ставку для электромобилей, произведенных в Китае, после «обоснованного запроса». Возможно также обращение за пересмотром пошлины со стороны других компаний.

По словам европейского источника, новые пошлины будут добавлены к существующим десятипроцентным. В этом случае пошлина связана с субсидиями. Практически это означает, что импортные пошлины на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до пятидесяти процентов.

Сейчас обсуждается не оплата пошлины, а получение поставщиками банковских гарантий. Импортёры должны будут принимать гарантии и не требовать перевода денег. РИА Новости.

Временные пошлины продлятся четыре месяца. За это время государства-члены Евросоюза должны принять окончательное решение посредством голосования. Затем данная мера будет действовать в течение пяти лет.

Высший орган исполнительной власти Евросоюза подчеркнул, что консультации с Китаем по данному вопросу «стали более частыми в последние месяцы», и Комиссия ЕС надеется на «урегулирование путем переговоров» в рамках правил Всемирной торговой организации.

БКС Мир инвестиций