Стратегия инвестирования: среднесрочные облигации рублёвой зоны

Отношение к долговому рынку в рублях остаётся благоприятным. В среднесрочном портфеле облигаций заменяем Аэрофьюэлз на Каршеринг Россия.
Главное
• Инфляция за неделю — 0,13%, нормализуется.
Ожидаем, что ЦБ сохранит жесткую позицию в марте.
Курс рубля находится приблизительно на отметке 90 единиц за доллар, что оценивается как умеренно положительное явление.
Цены на нефть Уральской марки выше $70 за баррель — это благоприятный, но не чрезмерно положительный сигнал.
В ОФЗ корректировки идут, погашение на 350 млрд рублей не оказало влияния.
• Меняем Аэрофьюэлз на Каршеринг Руссия 001P-02.
В деталях
В феврале инфляция составила больше, чем прогнозировал Центробанк, но к концу месяца стала снижаться. Февральская инфляция составила 0,6%, в то время как средний показатель за февраль 2016–2019 годов – 0,4%. В марте ожидается жесткий сигнал от регулятора. При этом цены ОФЗ продолжают снижаться, а доходности растут. Ситуацию не упрощает Минфин, выполняя план по размещению ОФЗ ударными темпами – более 0,5 трлн руб. за квартал чистыми за вычетом погашений.
Минфин акцентирует внимание на выпуске облигаций федерального займа с длительным сроком обращения, что оказывает влияние на средние и дальние секторы кривой. В долгосрочной перспективе прогноз по рынку умеренно благоприятный, так как к 2025 году ожидается постепенное снижение доходности длинных ОФЗ до 9–10% с текущих 12%+.
Меняем Аэрофьюэлз на Каршеринг Руссия 001P-02. Доходность Аэрофьюэлз снизилась до 15,5%, что ниже целевого показателя в 16%. Из-за этого меняем выпуск на Каршеринг Руссия 001P-02 — бренд Делимобиль — с доходностью 16% и средним сроком погашения 2 года. Делимобиль недавно прошел IPO, что снизило долговую нагрузку до среднего уровня 2,5х по показателю Чистый Долг/EBITDA. В 2023 году компания продемонстрировала сильный рост выручки на 37% и прибыли — свыше 100%, вышла из убытка.
Мы полагаем, что снижение ключевой ставки во втором полугодии 2024 года может привести к потере доходности облигаций на 1,5%. Это может принести потенциальный доход в размере 10% за полгода по выпуску Каршеринг Руссия 001P-02 с YTM 16,0%. Подробности в нашем… отчете.
Эмитенты и выпуски
Легенда
Серия БО 001P-04R
Девелопер жилья премиум-класса в Санкт-Петербурге «Легенда» демонстрирует рост показателей бизнеса в первом полугодии 2023 года: рентабельность по EBITDA достигла 38%, что близко к лучшим показателям отрасли. EBITDA и выручка увеличились на 30–40% год к году. Увеличение чистой задолженности и долговой нагрузки LTM связано с инвестициями в новое строительство и ухудшением ситуации во второй половине 2022 года всей отрасли.
Рассчитываем на рекордные результаты и уменьшение долговой нагрузки до менее чем 4,0х в 2023 году. Строительство в этом году показывает повышенную активность. Акционеры и топ-менеджмент — бывшие руководители петербургского девелопера Setl Group: В. Селиванов (67,5%), А. Клюев (27,5%) и А. Лукьянов (5%).
Выпуск БО 001P-04R Предполагается снижение доходности после публикации финансовых результатов за 2023 год или в случае понижения ключевой ставки. Ожидаемый доход от Легенда БО 001P-04 (YTM 18,8%) составит 9% за шесть месяцев.
Газпром нефть
Серия 001Р-10R
Ведущая российская нефтяная компания с высокими показателями кредитоспособности и государственной поддержкой. Конечный владелец — Газпром. Уровень задолженности крайне низкий: 0,5 х по показателю Чистый Долг/EBITDA.
Выпуск с переменным купоном (ставка + 1,3%). Доходность ожидается на уровне 10% за полгода. Облигация торгуется на 0,5% ниже по цене, сравнимой с аналогичными бумагами, а условная доходность 18,6% — наибольшая среди инструментов эмитентов первого эшелона.
Сегежа
Серия 002P-05R
Сегежа специализируется на лесозаготовке и деревообработке. Успех компании обусловлен слабым курсом рубля и поддержкой от 62%-го акционера АФК Система. Вследствие санкций пришлось перенаправить часть продукции из Европы в Китай, что привело к росту расходов.
Планируется снижение долговой нагрузки с текущих 17 до 5,5 в 2024 году при слабом курсе рубля (95 за доллар). Эффект уже проявляется во II квартале 2023 года: EBITDA увеличилась в три раза при среднем курсе 81 за доллар. Долговая нагрузка АФК Система — около 3,8 по показателю Чистый Долг/EBITDA, дополнительно 1х+ EBITDA — стоимость доли в Ozon (33%).
Вклад в Сегежу не окажет влияния на задолженность. Согласно прогнозам, консолидированная EBITDA составит 150–160 млрд рублей, при этом устойчивый бизнес МТС будет составлять 70%.
Планируется снижение доходности до показателя в 22%, что соответствует приросту на 7% по отношению к выпускам АФК Система. Предполагаемый доход: 23% за полгода и 36% за год.
Аналитики БКС Мир инвестиций настроены скептически по отношению к акциям этой компании и прогнозируют цену в 3,6 рубля.
Авто Финанс Банк
Серия 001Р-11
Авто Финанс Банк (ранее РН Банк, бывший банк альянса Renault–Nissan-Mitsubishi) — крупный специализированный банк группы «АвтоВАЗ», выдающий автокредиты. Бизнес и финансовые риски компании низкие: автомобили — ликвидные залоги, ценность которых повышается в кризисные времена. В 2022 году прибыль снизилась на 33%.
Банк имеет высокую достаточность капитала — 39%. Государство через ФГУП «НАМИ» (100%) является его конечным акционером. ФГУП «НАМИ» владеет 100% АвтоВАЗа, который в свою очередь полностью принадлежит банку.
Предлагаемый доход равен 19,7%, прогнозируется получение 10% через шесть месяцев, что весьма выгодно. Более подробная информация доступна в нашем… отчете.
Евроторг (Ритейл Бел Финанс)
Серия 001Р-02
Компания Ритейл Бел Финанс предназначена для привлечения заёмных средств белорусским продуктовым ритейлером Евроторгом, аналогичным российским группам X5 и Магниту. Евроторг занимает 20% рынка Беларуси, имеет низкую долговую нагрузку (Чистый Долг/EBITDA — 1,6х) и рентабельность EBITDA — 12%, которая не уступает среднему показателю по рынку.
Предполагается сокращение прибыльности выпуска 001Р-02 на 1–2% в течение шести месяцев, что даст возможность получить 9–10% за это время.
Каршеринг Руссия (бренд Делимобиль)
Серия 001Р-02
Делимобиль после IPO сократил долговую нагрузку до среднего уровня 2,5х по показателю Чистый Долг/EBITDA. В 2023 году компания продемонстрировала сильный рост выручки на 37% и прибыли — свыше 100%, вышла из убытка. Делимобиль продолжает занимать около 50% рынка каршеринга в Московском регионе.
Ожидается, что при снижении ключевой ставки во II квартале 2024 года облигации могут потерять до 1,5% в доходности. Это может привести к потенциальному полугодовому доходу в размере 10% по выпуску Каршеринг Руссия 001P-02 с YTM 16,0%.
Россия
Серия 26244
Чистый долг России отрицательный, а экономика развивается.
Предполагается снижение доходностей ОФЗ на 0,3% после погашения ОФЗ 26223 на 350 млрд рублей. Это даст 3% прибыли за месяц. Также ожидается завершение размещения выпуска во втором квартале 2024 года, что принесет 10% прибыли за полгода – привлекательная перспектива. здесь.
Россети Ленэнерго
Серия 001P-01
Компания занимающая энергетическим монополистическим рынком передачи электроэнергии по проводам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области демонстрирует высокую маржинальность — 44% EBITDA и очень низкую долговую нагрузку — 0,1х EBITDA. Тарифы урегулированы.
Акционерами компании являются: Россети (75% принадлежит государству) — 67%, РФ — 29%, и свободный оборот — 4%. У Россетей также очень низкая долговая нагрузка — около 0,9х EBITDA.
Выпуск 001P-01 Спред по облигации составляет 173 базисных пункта к ОФЗ с переменным купоном. Это показатель большой для облигации с рейтингом AAA. Потенциальный доход — от 9% за полгода, что привлекательно. Подробности в… отчете.
Роснано
Серия 001Р-04
Роснано — это финансовый институт, который помогает развивать высокотехнологичные отрасли России. В его работе фокусируется на рискованных портфельных и венчурных инвестициях. Высокий уровень задолженности также характерен для института. Поддержка со стороны государства является основой кредитоспособности Роснано.
В 2022 и 2023 годах бюджет погасил облигации без госгарантий на сумму 10 миллиардов рублей и 15,5 миллиарда рублей соответственно, проценты выплачиваются. Обещания о невозможности банкротства госкомпании с конца 2021 года министром финансов Антон Силуанов полностью выполняет. Акционером является Россия — 100% напрямую.
Серия 001Р-04 Считаем, что справедливая доходность облигаций Роснано должна быть в диапазоне от 22% до 24%. Это на 3–5% выше максимальной YTM (19%) для таких госкомпаний, как ГТЛК, МБЭС и РСХБ. Облигации Роснано серии 002Р-04 с YTM 30,6% и потенциалом 3,5% за полтора месяца представляются привлекательными.
ГТЛК
Серия 002Р-02
Государственный транспортный лизинговый компаньон — финансовая организация, которая помогает транспортной отрасли России через лизинг. Основой её надежности является поддержка 100%-ного акционера — государства. Это проявляется в почти ежегодном увеличении капитала и получении льготных кредитов. Пример Роснано подтверждает государственную поддержку.
Удовлетворительное качество активов, главный заемщик — Аэрофлот (18% от кредитного портфеля). Достаточность капитала со средней оценкой при учете вероятного недорезервирования в отчётности.
Выпуск 002Р-02 При ставке YTM в 15,9% годовая доходность может уменьшиться на 2% за полгода, достигнув уровня 12%.
БКС Мир инвестиций