Мировой рынок

Китайский рынок электронной коммерции: восстановление онлайн-продаж после ограничений.

В Китае розничные онлайн-продажи после отмены карантинов за первые восемь месяцев 2023 года перевалили показатель 2019 года на 48%. Среди крупных компаний китайской электронной коммерции наилучший рост демонстрирует Pinduoduo, но у компании высокие коэффициенты оценки — позиция сохраняется нейтральной.

Главное

Рынок онлайн-продаж в Китае превысил показатели до пандемии. С начала 2023 года объем продаж вырос на 48% по сравнению с 2019 годом.

Онлайн-покупки в розницу всё ещё превосходят офлайн-торговлю, так как покупатели легко находят нужные товары по выгодным ценам.

Выручка Pinduoduo за год выросла на 59%, что превышает показатели конкурентов.

К акциям Pinduoduo сохраняется нейтральное отношение — «Держать». Компания имеет высокие показатели кратности.

В деталях

Китайский рынок онлайн-торговли пошел на поправку. За первые восемь месяцев 2023 года объем реализованных товаров и услуг через онлайн-каналы достиг 9,5 триллионов китайских юаней. Это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 48% — по сравнению с уровнем 2019 года (среднегодовой темп роста продаж составил 10%). По данным Insider Intelligence, доля онлайн-продаж в совокупных розничных продажах к концу 2023 года может составить 45,9%, а к 2027 году — вырасти до 51,8%. Ожидаемый среднегодовой темп роста продаж с 2022 по 2027 год составит 8%.

Сильные результаты компаний за II квартал 2023 г.Ведущие китайские компании в II квартале 2023 года показали рост выручки, превышающий рыночные ожидания: Pinduoduo — на 21%, Alibaba — на 4%, JD.com — на 3%. В этом успех во многом благодаря активным продажам в период фестиваля «6.18», восстановлению спроса на некоторые категории товаров после снятия ограничений (одежда, кондиционеры, телефоны) и низкой базе прошлого года, когда во II квартале 2022-го пришёлся пик локдаунов.

Среди фирм, работающих на китайском интернет-рынке электронной торговли, нам больше нравится… PinduoduoПо прогнозам, в числе лидеров рынка ее выручка вырастет на 50% за 12 месяцев, а прибыль от свободных денежных средств составит 31%.

Успешное увеличение доходов обусловлено уникальной бизнес-моделью групповых покупок с акциями и скидками. Она оказалась эффективной в условиях низкого внутреннего спроса, позволяя устанавливать цены на платформе Pinduoduo ниже рыночных. Значительная доля одежды (около 1/3 от общего объема продаж) также способствовала росту.

БКС Мир инвестиций