Китайский рынок электронной коммерции: восстановление онлайн-продаж после ограничений

Розничные онлайн-продажи в Китае восстановились после отмены карантинных ограничений и за первые восемь месяцев 2023 года превысили показатель 2019 года на 48%. Среди крупных компаний китайского сегмента электронной коммерции наилучшую динамику продемонстрировала Pinduoduo, однако у компании высокие мультипликаторы — позиция по акции остается нейтральной.
Главное
Рынок онлайн-продаж в Китае превысил показатели до пандемии. За восемь месяцев 2023 года объем продаж составил на 48% больше, чем в 2019 году.
В розничной торговле онлайн-продажи продолжают превосходить офлайн. Покупатели легко находят товары по выгодным ценам.
Продажи Pinduoduo выросли на 59% по сравнению с прошлым годом, что превышает показатели конкурентов.
Позиция по акциям Pinduoduo остается нейтральной — «держать». При этом, у компании достаточно высокие показатели оценки.

В деталях
Китайский рынок электронной торговли отыграл. За первые восемь месяцев 2023 года объем реализованных товаров и услуг через онлайн-каналы достиг девяти триллионов пятисот миллиардов китайских юаней. Это на тринадцать процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на сорок восемь процентов — по сравнению с уровнем 2019 года (среднегодовой темп роста продаж составил десять процентов). По прогнозам Insider Intelligence, доля онлайн-продаж в розничных продажах может составить 45,9% к концу 2023 года, а к 2027 году вырасти до 51,8%. При этом ожидаемый среднегодовой темп роста продаж с 2022 по 2027 год составит восемь процентов.

Сильные результаты компаний за II квартал 2023 г.По итогам второго квартала 2023 года ведущие китайские компании показали рост выручки, превысив ожидания рынка: Pinduoduo — на 21%, Alibaba — на 4%, JD.com — на 3%. Успех связан с активными продажами во время фестиваля «6.18», восстановлением спроса в отдельных категориях после снятия ограничений (одежда, кондиционеры, мобильные телефоны), а также низкой базой прошлого года, когда во втором квартале 2022-го наблюдался пик локдаунов в Китае.
Среди компаний, действующих на китайской платформе электронной коммерции, нам больше всего нравятся… PinduoduoСреди главных компаний страны у неё наибольший прогнозируемый рост выручки за следующие 12 месяцев (50%) и прибыли от свободного денежного потока (31%).
Уникальная модель бизнеса, основанная на групповых покупках и акциях, стала причиной такого роста выручки. Модель оказалась эффективной в условиях низкой покупательской способности, так как цены на платформе Pinduoduo ниже, чем у конкурентов. К тому же, одежда занимает большую долю (около трети) от общего объема продаж.

БКС Мир инвестиций