Средне-срочные тренды

Корпоративная Америка приступает к отчетности: ожидаются неожиданные моменты

Скоро наступит важный момент для американских компаний. Предполагается активная торговля акциями отдельных организаций. В конце следующей недели начнётся публикация отчётов за третий квартал.

Delta Air Lines представит квартальную отчетность в четверг, JP Morgan, Wells Fargo и Citigroup – в пятницу. Незначительное отклонение фактических показателей от оценок аналитиков может вызвать существенные колебания котировок.

Некоторые крупные компании уже опубликовали отчёты до истечения срока. смещенного финансового года.Nike, Микрон Технологии, Oracle.

Чем полезен сезон отчетности

Отчетный период пригодится для отбора конкретных акций. Самый простой способ — купить акции перед публикацией данных и оценить среднесрочную динамику.

Первый способ — краткосрочный и высокорискованный. Суть его в сравнении фактов с мнением большинства. Высшие риски связаны сроками выхода продукта. Чаще всего американские компании публикуют отчетность до или после окончания торгов на биржах США. Второй способ — среднесрочный — оценка финансовых показателей за год, три и пять лет.

Данные Nike за квартал оказались неоднозначными: прибыль превысила прогнозы, а продажи остались ниже ожиданий. Акции выросли на 7%. Прибыль на акцию составила 0,94 доллара США, выручка — 12,94 миллиарда долларов. Продажи в Китае увеличились на 5% по сравнению с прошлым годом, а в Северной Америке сократились на 2%. Руководство Nike стремится к дальнейшей цифровизации компании.

Из чего состоит квартальный релиз

EPS — это основная показатель эффективности, отражающая чистую прибыль на одну акцию, полученную от обычных операций, за вычетом внезапных расходов и разовых доходов.

2) Revenue (sales) — выручка (продажи).

Продажи продукции, разделенные по бизнес-сегментам (например, традиционное и инвестиционное банковское дело).

Распределение доходов по странам и регионам (например, Северная Америка/Европа, страны Срединного Запада и Африки/Китай/Азия и Латинская Америка).

Прогнозы компании касательно текущего квартала и года. В перспективе возможно рассмотрение долгосрочных тенденций; отдельные корпорации могут вовсе не делиться мнением о грядущем.

Маржа (рентабельность продаж) — это показатель эффективности, который отражает отношение прибыли к выручке. Существуют разные виды этого показателя в зависимости от типа прибыли (валовой, операционной и т.д.).

Планы стратегического развития, включая инвестиции в основные средства.

Анализ покупательского спроса и деловой активности у компании-производителя тяжелой техники Caterpillar.

9) Информация о дивидендах.

Объявленные и осуществлённые программы выкупа собственных акций.