Сезон праздников приближается: ожидается рост продаж на 3%.






Аналитики БКС публикуют ежедневные обзоры рынков акций США и Гонконга с ключевыми моментами и советами.
В Соединенных Штатах Америки ожидается увеличение объемов продаж на три процента в предпраздничном периоде.
В этом году ожидается рост праздничных продаж на 3%, почти до одного триллиона долларов. При уровне безработицы ниже 4% сезон праздников должен стать успешным, несмотря на высокую инфляцию, жесткую денежно-кредитную политику и завершение программы финансовой помощи, начатой во время пандемии. По словам генерального директора Walmart Дуга МакМиллона, сезон покупок перед началом нового учебного года оказался довольно сильным, что обычно предвещает хороший праздничный сезон.
В течение последних двадцати лет средний годовой прирост продаж в праздничный период составлял 4%, прошлого года – 5%, а в 2021 году, когда США восстанавливались после пандемии, – 14%. Единственный спад в праздники на 5% произошел во время глубокой рецессии 2008 года.
Наши расчеты праздничных продаж согласуются с методологией Национальной федерации розничной торговли (NRF). Мы используем изменение данных по розничным продажам за ноябрь и декабрь от Министерства торговли, как и NRF. В нашем фокусе — базовый ритейл, не считая АЗС, автодилеров и ресторанов.
Продажи в праздничный сезон распределяются по трем категориям: продуктовые магазины, универсальные и электронная коммерция. Ожидается рост на 2%, 2,5% и 6,6% соответственно. Самая сложная ситуация сложилась в онлайн-торговле, которая должна наверстать +9,5% во время праздничного сезона 2022 года после +11,3% в 2021 году. Но динамика онлайн-покупок по-прежнему сильная — рост на 7,6% год к году в августе и на 11,8% в июле (благодаря дням распродаж Amazon Prime).
Исключение ресторанов улучшило нашу оценку, так как в период пандемии американцы не посещали их, а закупались продуктами в магазинах. Ожидается обратный тренд в текущем году. За первые восемь месяцев 2023 года рост продаж в продовольственных магазинах составил 3,3%, а в ресторанах — 12%. По прогнозам Mastercard, с 1 ноября по 24 декабря розничные продажи увеличатся на 3,7% при росте онлайн-торговли на 6,7% и результатах работы ресторанов на 5,4%.

Chewy — хороший вариант для покупки. «Покупать»
Мы повысили рекомендацию по акциям онлайн-ритейлера кормов для животных и сопутствующих товаров Chewy с «Держать» до «Покупать». Целевую цену мы установили в $30. Chewy развивает высокомаржинальные сегменты: медикаменты, страховку для домашних животных и платную рекламу, помимо основного направления деятельности.
Компания представила отчет за второй квартал 2024 года, показатели превысили ожидания экспертов. Внутренние данные прогнозируют рост позитивных тенденций в последующие периоды.
С момента размещения акций в 2019 году выручка компании увеличилась почти в три раза, достигнув 10 млрд долларов. Валовая рентабельность возросла на 800 базисных пунктов, составив 28%, а рентабельность по скорректированной EBITDA — почти на 1000 базисных пунктов.
Считаем, что произошедший сдвиг – благоприятный момент для приобретения.

Инвестирование в ценные бумаги эмитентов из недружественных стран по решению Банка России разрешено лишь квалифицированным инвесторам. Узнать о получении статуса «квалифика» можно здесь.
БКС Мир инвестиций